Почему вы должны меня знать: основатель сервиса вишлистов Ohmywishes Азамат Иванов
Мой путь в дизайне начался в тихом и милом местечке на юге России — в городе Терек Кабардино-Балкарской Республики. В девятом классе мой дядя передал мне по наследству свой старенький компьютер, на котором нельзя было поиграть в игры, но зато на нем был «Фотошоп 4». Так я начал свои первые эксперименты в компьютерной графике. Именно это мое увлечение и послужило причиной выбора профессии дизайнера.
После школы я поступил в МГУТУ на факультет дизайна, где мне приходилось буквально днями и ночами заниматься учебой, чтобы понять, что такое дизайн. Через несколько лет после фундаментального образования, подкопив денег, я решил осуществить свою давнюю мечту — поступить в Британку. Это был забег на выносливость. Я варился в одном котле с такими же ребятами, которые хотели научиться лучшим практикам у лидеров индустрии. Днем я работал, вечером был на учебе, а по ночам снова работал над учебными проектами.
Мой профессиональный опыт беспрерывен вот уже 15 лет. Страсть и любовь к творчеству сделали меня трудоголиком. Обычно на второй или третий день отпуска в голове само собой придумываются новые идеи, которые хочется начать воплощать прямо сейчас. Люди еще называют это чувство вдохновением. Но если я когда-нибудь решу уйти из профессии, то открою пекарню — это моя тайная страсть.
Я всегда мечтал создать продукт, который будет приносить удовольствие мне и откликаться в сердцах людей. Однажды я получил ссылку на вишлист подруги. «Вау, не нужно гадать, что подарить», — подумал я. Когда я выбрал и забронировал подарок на том сервисе, имениннице пришло письмо на почту, кто и что собирается подарить — мой сюрприз был испорчен. Мне очень понравилась идея вишлистов, но реализация показалась неудачной.
В этот момент в моей голове зажглась искорка — я спроектировал первый концепт и решил найти единомышленников. Ими стали мои коллеги. Они поверили в мою идею, и через пару месяцев мы запустили первую версию вишлиста Ohmywishes. Сервис, где можно в несколько кликов создать желание, поделиться с друзьями и родственниками, тихонечко подсмотреть, что желают они, и забронировать подарок, чтобы никто другой его не подарил.
Первыми пользователями стали наши друзья и близкие. К нам начали присоединяться парочками, компаниями, коллегами и семьями. Так сервис разошелся в массы. Теперь, конечно, я уже знаю не всех пользователей, но обнять готов каждого. Для пользователей сервис изначально был бесплатным, таким он и остается по сей день. Это был наш вклад во взаимоотношения людей. Помочь им сосредоточиться на приятных эмоциях и сделать путь к мечте максимально простым.
Мы создаем и поддерживаем продукт без инвесторов и против бездумной рекламы, только лишь ради выгоды. При нулевых вложениях в рекламу и маркетинг сервис буквально полетел как ракета. Нам оставалось только вовремя подливать топливо в баки.
И, конечно же, бурный рост аудитории требовал соответствующее расширение команды и инфраструктуры. Всю историю сервиса он существовал только за счет личных средств и времени создателей. Раз мы против рекламы, боремся за качество и строим бренд с репутацией, мы решили внедрить инструменты для бизнеса, которые будут открыты только лучшим из лучших. Наши партнеры проходят тщательную модерацию, мы изучаем бренд и продукт, который он предоставляет. Таким образом мы смогли решить давний запрос пользователей на серфинг по идеям подарков и проблему ограниченности ресурсов для роста.
К слову, один из самых наших ценных ресурсов — обратная связь от нашей аудитории. Однажды один молодой человек написал нам: «Просто хочется сказать вам спасибо за ваш сервис. Раньше я не так близко общался со своими родственниками, а теперь мы встречаемся на праздниках и дарим друг другу классные подарки». Это было настолько искренне, так ободряюще и так вовремя. Спасибо, что доверяете нам самое ценное — свои мечты.
Мы читаем абсолютно все письма и бережно сортируем их по тематикам. Одни письма дарят нам поддержку, а другие — советы по улучшениям, многие из которых отправляются в разработку.
Повысив планку качества продукта, мы решили взять еще одну высоту — рекомендации идей подарков. Нам предстояло разобраться, что нужно аудитории, отсмотреть сотни сайтов по всему интернету и выбрать самое лучшее и актуальное на сегодняшний день. Иными словами, проделать за пользователя всю рутинную работу, чтобы к празднику ему оставалось только открыть наше приложение сделать пару кликов.
В первой версии это был просто список идей, который наполнил я лично. Потом мы решили разбить идеи на категории и найти экспертов для каждой категории.
Как создавать классные продукты? Только в классной команде. Не хочу, но все же похвастаюсь: похоже, я могу строить классные команды и создавать благоприятную атмосферу для творчества. На протяжении всей своей карьеры я сотрудничал со множеством брендов, но команд, в которых я находился постоянно, было всего несколько. Потому что я люблю строить долгосрочные отношения, где понимаешь людей с полуслова, чуть ли не читаешь мысли — это ключик к успешному результату. Именно так можно описать и команду Ohmywishes. Ядро команды неизменно с самого начала. А всего на данный момент команда насчитывает больше 20 человек и взаимоотношения, можно сказать, семейные. И это не шутка, у нас и вправду работают семьями.
Помимо собственного сайд-проекта я также работаю одним из дизайн-директоров в одном из самых крупных бигтехов в России. У меня есть идеи новых проектов, но все ждут своей очереди, так как на данный момент в сутках всего лишь 24 часа, а в неделе всего лишь 7 дней.
За последние несколько лет рынок начал понимать, что такое вишлисты и как они могут быть полезны. Как пользователям, так и брендам. Начали появляться новые игроки, а крупные маркетплейсы начали создавать свои решения, и это очень позитивный знак. Лично мне Ohmywishes помог исполнить все мои мечты. Я получил все подарки, о которых мечтал, а еще исполнил самую главную мечту — создал сервис, который откликается в сердцах других людей.
Фото: Екатерина Авраменко

