Почему вы должны меня знать: основатель сети баров Zames Максим Дорофеев
По своему первому образованию я повар, окончил московский колледж на Парковой по специальности заведующий производством. После колледжа я получил высшее образование в области финансов, чтобы в будущем вырасти до директора ресторана. И в заключение я отучился на МБА в Плехановском университете, на тот момент я уже занимал позицию топ-менеджера. Я также ездил по образовательной программе в США, где параллельно работал поваром.
После окончания учебы я решил развиваться именно на административных должностях. Моим карьерным стартом стала позиция в «Росинтер Ресторантс Холдинг». Это один из главных операторов в России и СНГ, который специализируется именно на семейных ресторанах. Например, многие знакомы с такими заведениями, как «IL Патио», «Шикари» или «Планета Суши» — это все проекты «Росинтера». Поэтому еще в самом начале профессионального пути мне повезло пройти сильную школу, где меня научили и техническим навыкам, и коммуникации с гостями. В «Росинтере» я начинал как менеджер и в итоге дорос до территориального управляющего несколькими ресторанами.
Когда мне было 33 года, я занял позицию генерального управляющего в сети ресторанов «Тануки». За пять лет мне и моей команде удалось построить большую компанию из 4 тыс. человек и открыть более 50 заведений. Один «Тануки» появился даже в Майами. Мы активно развивались и открывали по 8–12 точек в год.
Вообще я обожаю скорость, драйв и вызовы, причем как в профессиональной жизни, так и за ее пределами. Мотоциклы — это мое давнее увлечение, однажды я уехал один за 4 тыс. километров в Австрию, чтобы покататься на лыжах. В бизнесе то же самое: мне не хочется останавливаться на одном-единственном заведении, гораздо интереснее выстраивать целую сеть.
В 2016 году, после десяти лет работы в «Тануки», я сделал следующий шаг и перешел в сеть бургерных FARШ на позицию генерального директора. Это был вызов, выход за рамки комфорта и полная проверка моих знаний и возможностей. В «Фарше» мне пришлось развивать бизнес фактически с нуля. Бренд был сильным, но молодым, поэтому было необходимо провести работу по всем направлениям: я выстроил стратегию по масштабированию сети, операционные процессы, разработал бэк-офис со всеми отделами. Нашей команде предстоял марафон длиной в полтора года, и мы с ним отлично справились: открыли 12 точек.
Во время работы в корпоративной системе я начинал задумываться о создании уже собственного бизнеса. Но переход из лиги топ-менеджеров, где я находился почти 15 лет, в категорию предпринимателей — это рискованный шаг. Ведь может оказаться, что сильный директор не справится с обязанностями бизнесмена или ему будет просто неинтересно. Телефон управленца разрывается от постоянных звонков, приходится работать с огромными объемами информации. Но когда менеджер решается начать собственное дело, то темп работы обманчиво замедляется, хотя на самом деле появляется гораздо больше ответственности. В корпоративной системе наемному работнику не нужно задумываться о том, чтобы вовремя выдать зарплату сотрудникам или оплатить аренду. Но когда менеджер становится собственником, то ему необходимо научиться помнить о каждой детали.
В 2018 году вместе с партнерами я открыл свое собственное заведение — пивной бар Zames в ТЦ «Кунцево Плаза». Основная идея заключается в том, что можно вкусно поесть в атмосферном месте и недалеко от дома. С 1989 года я живу за городом, и меня всегда раздражало, что нужно долго ехать до центра, чтобы найти приличный ресторан. Но Москва расширяется, появляется все больше спальных районов и логично, что культура общепита тоже должна выходить за пределы Садового кольца. Я часто замечал, что в европейских городах нет такой центричной системы, можно найти качественные заведения в самых разных кварталах.
Изначально я думал открывать небольшой камерный бар, но в итоге мне удалось получить просторное помещение. Хотелось предлагать гостям простую и понятную еду с огня и заполнить пустующую нишу в спальных районах столицы. Недавно в своем Instagram я задавал вопрос, где бы москвичи хотели увидеть новые «Замесы», и подписчики писали про самые разные места: Куркино, Люберцы, Солнцево, Выхино. То есть проблема того, что людям негде с удовольствием поужинать рядом с домом, действительно существует.
Само название Zames придумалось спонтанно: мы сидели обедали с партнерами, и один из них рассказывал, как однажды попал под замес. И в тот момент нас всех осенило, что это нужное название: дерзкое, оригинальное и многогранное. С ним появляется ассоциация со спортом, драйвом, новыми идеями. «Замес» — это также смешение вкусов на кухне, большое количество сортов пива и других напитков. В результате один небольшой бар, как планировалось в начале, вырастает в целую сеть, и сейчас мы открываем уже пятый Zames в Митино.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.
Фото: София Панкевич