Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель школы флористического дизайна Араик Галстян

4 мин. на чтение

Я родился в 1975 году в армянском селе Уйц в 2 км от города Сисиана. В детстве я хотел стать художником или ветеринаром.

Когда все дети играли на улице, я рисовал. Еще я очень люблю животных. В моем московском доме сейчас живут декоративные птицы разных пород, две большие собаки, в пруду плавают карпы кои и черепахи. Я не мог представить, что судьба приведет меня к цветам и это станет профессией моей жизни.

Цвет и его влияние на людей интересовали меня всегда: я еще со школьных лет задумывался, почему цвет имеет такое важное значение в жизни человека и способен настолько сильно воздействовать не только на меня, но и на других людей. После окончания школы я поступил в Ереванский государственный художественный колледж им. Ф. Терлемезяна на факультет живописи. Там я очень глубоко и серьезно изучал колористику.

Обучение в колледже сыграло большую роль в моем становлении. Благодаря художественному образованию я приобрел собственный взгляд профессионального флориста-дизайнера. Мои работы привлекают к себе большой интерес именно благодаря разнообразию колористической палитры. Как художник я использую цветы в качестве красок для создания живописной картины.

На последних курсах моей учебы в колледже в моей жизни произошло событие, которое определило ее дальнейшее развитие. Каждое утро по дороге на учебу я видел цветочный магазин, его красочная и яркая витрина привлекала мое внимание. Я часто наблюдал за ее оформлением, замечал, как сменяются цветочные композиции, любовался цветовой гаммой. День за днем витрина манила меня подойти ближе или даже зайти и рассмотреть все повнимательнее. И однажды я не выдержал и зашел в салон, по пути придумав причину — хочу устроиться на работу. На самом деле устраиваться я не собирался, но волею судеб меня взяли на должность технического помощника в тот же день, поинтересовавшись лишь, умею ли я сверлить и забивать гвозди.

Тогда считалось, что работа флориста — чисто женское занятие, поэтому моя практика часто проходила за закрытыми дверями подсобных помещений. Уже тогда я понимал, что мои работы имеют свой почерк и несколько отличаются от букетов других флористов в магазине. Мне удавалось сочетать, казалось, несочетаемые оттенки, что делало букеты чрезвычайно эффектными. Моими клиентами становились люди, которые ценят эстетическое удовольствие от эксклюзивной композиции, а не количество цветов. К концу обучения в колледже я уверенно чувствовал себя в профессии, часто получая заказы в премиум-сегменте. Тогда я понял, что пора отправляться в Москву, чтобы реализовать свой потенциал.

В 2002 году, до открытия собственного бизнеса, мне довелось поработать в одном из престижных московских бутиков «Флорина», который располагался в Центральном Доме актера на Арбате. В период профессионального становления я полностью отдавался работе, вкладывая в нее свою душу. Я стремился стать самым компетентным сотрудником, постоянно совершенствовал свои знания и навыки. В то же время я впервые столкнулся с профессиональной ревностью. Поначалу я был уверен, что компании выгодно сохранять отношения с работниками, которые приносят хорошую прибыль, но это оказалось не так.

Примерно за год работы во «Флорине» удалось реализовать десятки дорогих и интересных проектов. Наша команда честно и добросовестно трудилась, помогая зарабатывать салону колоссальную прибыль. Но одно решение кардинально изменило и мою жизнь, и жизнь компании. Видя, что менеджеры раз за разом принимают заказы на большие суммы, директор сделала вывод, что выручка останется на том же уровне, даже если меня заменит другой флорист, которому можно будет платить меньше. Руководство решило меня уволить. Тем не менее должен отметить, что я до сих пор благодарен компании за тот рост и профессиональный опыт, который я успел получить. Спустя годы я понимаю, что именно эта ситуация вывела меня из зоны комфорта и позволила выйти на более высокий уровень.

Уже спустя год, в 2004-м, мы с командой смогли открыть несколько бутиков в самом центре Москвы. Первым был бутик на Петровке в «Берлинском Доме», затем мы открылись в «Романовом Дворе» и в Доме на набережной. Последним был самый большой бутик — на Остоженке. Магазины приносили неплохие деньги, это позволяло мне участвовать в чемпионатах. Дважды в Европе, а также в чемпионате мира по флористике в 2007, 2010 и 2011 годах. Чемпионаты такого высокого уровня требуют колоссальных затрат на подготовку, материалы и доставку, но благодаря тому, что бутики быстро набирали обороты, нам удавалось покупать любые, даже самые экзотические и дорогие цветы. И самое главное — в этот период появилась возможность учиться.

Мне довелось перенять опыт у лучшего, на мой взгляд, флориста Клауса Вагнера. Мы работали вместе в течение полутора лет, и он передавал мне знания, которых мне не хватало. Такие коллаборации помогли мне завоевать авторитет в профессиональной среде, познакомиться с топовыми флористами мира. Я участвовал в самых разных проектах, очень много работал и сделал себе имя. В 2009 году я основал собственный бренд, и в 2012 году в Москве была открыта моя школа флористов. Она единственная в России дает получить высшую степень мастерства в профессии — квалификацию мастера-флориста. Мне удалось создать в школе атмосферу творчества и собрать в ней топовых преподавателей со всего мира. В данный момент у нас открыты отделения в Москве, Краснодаре, Рязани, Лиссабоне и Барселоне, по всему миру проходят семинары. В 2015 году я открыл для себя Instagram и за эти годы стал крупным блогером, известным не только в профессиональной среде. Сейчас моя аудитория составляет примерно 4,5 млн человек, интересующихся искусством флористики, и продолжает расти. Я очень благодарен своим подписчикам за интерес к моей работе, благодаря им я понимаю, что стараюсь не зря. 2020 год внес свои коррективы, и мы запустили и успешно развиваем онлайн-обучение, которое проходят тысячи учеников во всех уголках мира.

Мог ли я когда-нибудь подумать, что свяжу свою жизнь с цветами, открою сеть бутиков и собственную флористическую школу? Я даже не представлял себе, что такое может быть. Но мне повезло найти дело, которое помогает мне дарить людям позитивные эмоции и воплощать преходящую красоту цветов в дизайне.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Араика Галстяна

Подписаться: