Моя карьера началась в 2005 году, сразу после окончания Российского нового университета по специальности «туризм». Параллельно с 4-м и 5-м курсами я закончил двухгодичное образование при МИД РФ по специальности «пресс-атташе».
Иллюзии от романтизма слова «туризм» за пять лет обучения исчезли, и мама посоветовала пойти для начала в крупную компанию ассистентом руководителя и набраться опыта.
Я прошел три этапа собеседований в компании ОМС, и меня приняли на позицию ассистента президента Виктора Найшуллера. Это сверхчеловек и самый талантливый менеджер из всех, кого я встречал. Опыт, приобретенный у него, я использую каждый день.
Например, я не сразу понял, зачем писать тему письма, и первый штраф в 50 долларов на всю жизнь приучил меня четко формулировать свои мысли и быть эффективным с коллегами.
Четкие задачи и дисциплина сочетались у Найшуллера с юмором и умением завести разговор на нужную тему с любым человеком. За полтора года работы у него я приобрел знаний больше, чем в институте за пять лет. Но душа требовала больше, а карьерный рост эта профессия не подразумевала.
Как-то за ужином у школьной подруги Анастасии Любимцевой мы обсуждали наши планы на жизнь и нашли общие интересы: мы хотели сделать свой бизнес. Тогда экономика шла вверх, повсюду открывались новые бутики, мы были клиентами Дениса Симачева и, вдохновленные его победами, решили, что создание джинсового бренда одежды принесет нам успех. Я продал свою трехкомнатную квартиру и на эти деньги закупил материалы. За дизайном коллекции мы обратились к школьной подруге Елене Ом, на тот момент у нее уже было свое небольшое ателье. Год мы создавали коллекцию, утверждали образцы и шили тираж.
Главная проблема, с которой мы столкнулись, это поиск фабрики, которая смогла бы отшить нашу коллекцию. Мы объездили по Подмосковью более 30 фабрик, и только одна — в Тверской области — качественно отшила образцы и приняла наши условия. Отшив тиражи, мы начали искать точки продаж, и это стало большой проблемой номер два — наши цены были существенно выше конкурентов из Турции и Китая. Больше года мы продавали две тысячи пар джинсов, используя все способы: пригласили всех друзей и сколько могли продали по знакомым. Поняв, что по друзьям две тысячи единиц товара не продать, мы арендовали половину павильона в «Лужниках», но и там дело не пошло. В конце концов я взял справочник «Желтые страницы» и начал рассылать наш каталог по всем магазинам одежды. Медленно, но верно пошли продажи, удалось продать весь товар, но по цене вдвое меньше, чем планировали, и, соответственно, удалось вернуть только половину от вложенных денег.
Благодаря этому опыту я четко понял: не важно, что ты делаешь. Главное — продажи.
После этого мы с Анастасией решили, что нужно продолжать работать в этой же сфере, и купили у знакомого магазин одежды на Таганке. Первым делом мы поехали в Стамбул и закупили товара на 10 тысяч долларов. Не имея байерского опыта, мы выбирали товар по интуиции — модного и яркого товара купили немного, а сделали ставку на базовые вещи. Приехав в Москву, мы поняли, что слегка промахнулись: магазин был ориентирован на молодежь, и от нас как раз ждали ярких футболок. Год мы торговали в ноль: зарплаты, аренда, налоги, а нам ничего не оставалось. В конце концов мы решили продать магазин за те же деньги, что и купили.
В 2010 году Анастасия открыла собственную швейную фабрику в подмосковном городе Железнодорожном и пригласила меня работать с клиентами.
Именно с этого момента начался мой путь к себе: я понял, что работать с клиентами и продавать — самое большое удовольствие в жизни, я обрел профессию.
Первой, кому я отправил коммерческое предложение, была Алена Ахмадуллина, и она разместила заказ на конструирование коллекции. Я присутствовал на всех примерках, разобрался в тканях, посадках и особенностях кроя. Алена предложила мне ехать с коллекцией в Париж и представить ее байерам в шоуруме МС2. Отработав два сезона в Париже, я был вдохновлен существующим спросом на российских дизайнеров и решил собрать группу дизайнеров и представить ее в Милане в шоуруме TuttiFrutti у Натальи Токиной. Работать с Натальей было абсолютным удовольствием, она профессионал бизнеса и кладезь знаний. Работая в ее шоуруме, я понял, что это огромная индустрия: байеры приезжали со всех городов, от Владивостока до Калининграда. Иногда в шоурум стояла очередь из байеров, чтобы просто войти. Всего в России около 4 тысяч бутиков. Из них 500 больших и остальные поменьше.
А главное правило в шоуруме звучит так: в кампанию продаж телефоны у менеджеров должны дымиться! То есть самое главное — это обзвон, а когда байер заходит в шоурум — продажа уже дело техники.
Группа моих дизайнеров росла и изменялась, и в 2014 году к нам присоединился бренд Graviteight, продажами которого я занимался в Милане. Нам уже было недостаточно места у Натальи Токиной, и я открыл собственный Showroom Moscow Russian Designers в Москве на Новом Арбате и с представительством в Милане. За это время у нас сформировалась база из любимых постоянных 300 клиентов. Мы отработали 16 кампаний продаж, вывели на рынок 60 брендов и написали более двух с половиной тысяч заказов. Сегодня наша любимица — бренд Alina German — лидер в России по оптовым продажам вечерних нарядов. Бренду 15 лет, и он представлен в 46 бутиках по России и СНГ, 42 из них — наша личная продажа. Слава к Алине Герман пришла в 2012 году, когда в Россию с концертами приехала Леди Гага. Первый концерт она дала в Санкт-Петербурге, где Алина тогда жила и работала. Алина отшила для нее сногсшибательный наряд: платье, шубу, шапку и никак не могла дозвониться до менеджеров певицы и отвезла наряд сама ей в отель и оставила на ресепшене.
На следующий день рано утром Алина пришла на съемки новогодней программы с Филиппом Киркоровым, она готовила для них костюмы, должна была состояться примерка. Идя по коридору, она услышала, что Филипп ей кричит: «Алина! А-ли-на!» Она обернулась, Филипп обнял ее и закружил: «Алина, ты стала звездой! Поздравляю!» Оказывается, Леди Гага прилетела ночью в Москву и вышла в аэропорту Шереметьево к репортерам в полном наряде от Алины Герман. Фотографии разлетелись по миру, и Алина стала знаменитой, отодвинув всех остальных русских дизайнеров, создающих коллекции прет-а-порте, на второй план.
Как говорят психологи, чтобы достичь цели — нужно выходить из зоны комфорта. Это как раз тот случай.
Алина Герман создавала костюмы для юбилейного концерта Аллы Пугачевой в Кремле «Постскриптум». Шила концертные костюмы для сорока танцоров на десять выходов. Это огромный труд и ответственность.
За последние пять лет появились сотни новых брендов одежды — все разные, у каждого свой путь: кто-то мечтал одевать маму и бабушку, кто-то пришел в профессию из другой области, например много экономистов. И всех объединяет одно — желание нести красоту людям, делать мир ярче, а людей счастливыми.
Мы стремимся помочь дизайнерам в достижении этой цели: продаем их коллекции бутикам по России и СНГ. Молодым дизайнерам желаю напора и смелости говорить, просить и требовать. Иногда все, что вас отделяет от моды — это клик.
@showroommoscow_official
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.
Фото: София Панкевич