Я родился в подмосковном Реутове в 1983 году. Жил буквально через дорогу от территориальной границы с Москвой, поэтому почти все свои выходные родители проводили вместе со мной в московских парках культуры и отдыха.
Из раннего детства запомнилось, что вокруг было много людей, которые гордились за наших спортсменов, помню яркие цвета в одежде на улицах городов, веселую музыку, мало машин и безразличия. Мы часто проводили время, гуляя на ВДНХ и в Измайловском парке. Я просто не расставался с деревянными ракетками для бадминтона с московской олимпийской символикой восьмидесятого года.
В 1990-е в Реутове, как и во многих местах нашей страны, стало мрачно. Почти все ребята, с которыми я вырос, ездили на концерты, рейвы и футбол в центр Москвы, чтобы как-то не впасть в рутину криминальных распилов и пьяных разборок спальных районов. Мы старались покупать буквально на последние деньги одежду брендов из Великобритании или винтажные спортивные марки бывшего соцлагеря (Tisza, Botas, Bata). С особой гордостью я выгуливал новые вещи Fred Perry или Lambretta в известном в узких кругах трактире «Серна» на Пятницкой. Помните такой? Все эти вещи я очень берег и внимательно изучал все детали. Читал в интернете историю создания этих брендов, как влияли на них музыка и субкультуры.
В нулевые у молодежи выбор специальностей был не велик. Юрист или экономист. Или мне только так казалось? Я выбрал юриста и закончил Российскую академию правосудия при Верховном суде РФ. Работал по специальности, но не забывал и про свое увлечение одеждой и обувью. В нашу страну стремительно врывались новые для Москвы бренды одежды, которые мы обсуждали на уже забытом форуме с закрытой регистрацией FOTT, который существовал отдельно от магазина и давно его перерос.
Уже в 10-е люди, основательно наевшись привозной одеждой, массово стали думать о том, что можно делать и свое. Эпоха глобализации и массовости выработала во мне отторжение к крупным маркам. Я стал с интересом наблюдать за развитием некоторых ребят, но, к сожалению, у большинства все ограничивалось футболками и свитшотами с принтами непонятного качества и производства, а мне самому хотелось большего. Я стал записывать свои идеи. Не понимал, почему у нас не ценят наследие в спортивной одежде и обуви, как у Fila, Kappa, Lacoste? Почему у нас есть фабрики обуви, на которых можно производить кеды по технологии Novesta, Bensimon, а никто этого не делает? В январе 2015 года я случайно нашел свои старые бадминтонные ракетки из детства. В пакете был волан производства середины восьмидесятых годов. Я понял, что пора воплощать свои идеи. Дела, а не слова. Я не бизнесмен. Не было никакого бизнес-плана, подсчета бюджета и инвесторов. Хотелось показать винтажную спортивную классику в оригинале. Без хайпа и фриковой подачи.
В апреле 2015 года был запущен «Волан». Все вещи мы до сих пор производим на фабриках с многолетний историей. Делали кроссовки на немецких станках московского «Адидаса» и итальянских прессформах ленинградской фабрики «Динамо». Удалось сделать электронные часы на мощностях пинского завода «Камертон». Хочется реализовать все планы и рассказать людям о множестве производств с историей. Стараемся не работать с посредниками, чтобы цена товаров была как можно ниже. Новые модели выходят не коллекциями, а на регулярной основе совсем небольшими тиражами без переизданий. Так интереснее всем.
Я постоянно ищу новые фабрики по всей стране, изучаю каталоги старых фабрик. Делюсь этим с ребятами в социальных сетях. Кто-то вспоминает и удивляется, что фабрика еще действует, а для кого-то это абсолютное открытие. Например, комбинат спортивной обуви «Спорт» был основан в 1973 году как государственное предприятие в системе Госкомспорта СССР в Москве. Получил широкую известность в нашей стране и за рубежом благодаря подписанию в 80-е годы лицензионного соглашения с Adidas на выпуск спортивной обуви с ее товарным знаком. На протяжении 15 лет комбинат «Спорт» производил в больших объемах спортивную обувь по заказу компании Adidas, которая экспортировалась во Францию, Голландию, США, Финляндию, Германию, Японию.
Поиск фабрик иногда напоминает настоящие расследования. Некоторые представители фабрик общаться по электронной почте не готовы или вообще ее не имеют. Наладить деловой контакт со многими директорами фабрик было непросто, но зато очень увлекательно.
Многие идеи по новым моделям кед я черпаю из старых советских каталогов 70-80-х годов, там есть очень много интересных и актуальных по сей день моделей. Затем совсем немного их видоизменяю на свой вкус. Из технологических особенностей отмечу, что наши кеды сделаны по ГОСТ 9155-88 на старых немецких и советских станках вообще без добавления клея методом формования. Это позволяет без опаски их мыть, стирать в стиральной машине. Кеды создаются путем вулканизации резины с хлопком на большой температуре в прессах.
Также стало уже хорошей традицией делать совместную модель кроссовок с фабрикой «Динамо», которая работает с 1962 года. На мой взгляд фабрика является достопримечательностью города на Неве.
В работе использую классические шрифты, эстетику модернизма, а для настроения и атмосферы слушаю совсем молодых ребят из течения soviet wave. Это вообще огромный пласт талантов из регионов. «Маяк», «Электроника-302», «Импульс-80».
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: Александр Лепешкин