, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель творческой лаборатории Gogol School Илья Ромашко

Я родился в Москве, учился в лицее «Воробьевы горы», который находился в нынешнем Дворце пионеров.

Не знаю, как там обстоят дела сейчас, но в середине девяностых это было замечательное место по атмосфере и педагогическому составу, так что в отличие от большинства воспоминания о школе у меня остались самые нежные. Дальше был РГГУ, где год я учился на PR, но ни дня не проработал в профессии, а после окончания пошел в компанию, где занимался due diligence, то есть подготовкой сделок по купле-продаже активов. В какой-то момент понял, что не могу ответить себе на вопрос «Зачем я это делаю?».

В этом смысле я хорошо понимаю ребят, которые приходят к нам в Gogol School: это в большинстве своем люди, уже реализованные в профессии и вписанные в определенные системы, но начинающие сомневаться, достаточно ли этого для счастья. Вообще я в детстве мечтал стать Робин Гудом, мне он казался очень крутым: тусишь в лесу с друзьями, стреляешь из лука и предлагаешь всем простое решение довольно-таки сложной проблемы, и вообще ты такой хороший и против плохих. А еще у него девушка красивая была, и погиб он как-то героически. Мне нравилась вся эта драма, розовые сопли.

Я поступил радикально — уволился и начал готовиться к вступительным в Школу-студию МХАТ. Мне удалось запрыгнуть в последний вагон: парней тогда принимали до 25 лет, а мне до двадцати шести оставались считаные недели.

Для меня тогда актерская профессия интуитивно казалась возможностью начать с чистого листа: по навыкам, отношениям, ценностным установкам и по взгляду на мир.

Я поступил на курс Кирилла Серебренникова, и дальше началась большая глава, посвященная Седьмой студии, проекту «Платформа» и «Гоголь-центру».

В какой-то момент мне захотелось делиться своим опытом: для того чтобы расти, нужно приобретать учеников. Творческая лаборатория Gogol School возникла как ответ на запрос тех, чья профессиональная деятельность не связана с театром, на личное вовлечение в искусство. Я искренне считал и считаю, что для этого не нужны дипломы и регалии, главное — желание и понимание «зачем». Сначала была небольшая группа из 20 человек, мы занимались в каких-то ангарах и мыкались по танцевальным студиям. В следующий раз набралось уже три группы и стало ясно, что нам нужно что-то более постоянное и комфортное. Так мы обосновались в ТЦ «Мозаика», нашим соседом был контактный зоопарк «Погладь енота»,  так что за стенкой были крики петухов и аромат козы.

Мы собрали классную команду из действующих актеров и режиссеров топовых театров Москвы, абсолютно разных по своему подходу, но общих по видению и ценностям. Мы с самого начала определились, что не готовим профессиональных актеров и не ставим для себя целью обучить сценическим навыкам. Нам были важны процесс и возможность через актерские практики обратить внимание участников внутрь себя, на свои желания, чувства, эмоции, тело и то, как они взаимосвязаны между собой.

Количество групп росло, помимо актерского появились направления пластического театра и кинорежиссуры. Мы уже с трудом помещались в арендованные два зала, и я понимал, что Gogol School нужно свое пространство, в котором студенты будут чувствовать себя свободно и которое будет отражать нашу индивидуальность. Выбор пал на принадлежавшее РЖД заброшенное здание, зато в намоленном месте — на улице Казакова. Да, мы не ищем легких путей, и я на целый год выпал из жизни, но нам удалось приобрести в собственность и преобразить это место, сделав его нашим домом.

У нас появился новый вызов: мы поняли, что хотим полностью уйти от театрального мастерства в классическом понимании, адаптировав свой арсенал знаний под реальный запрос наших студентов — внедрение того светлого, легкого и живого, что есть в творчестве, в повседневную жизнь, запрос на целостное восприятие мира и взаимодействие с ним. Актерские практики содержат в себе большую глубину и мощное трансформирующее зерно, которые в профессии становятся средством для качественной работы на сцене. Нашей задачей стало перевернуть эту систему и в своих тренингах сместить баланс между личностной и публичной составляющей в пользу первого, а главное, сделать так, чтобы эти изменения были ощутимы в короткий срок и давали стимул к дальнейшему поиску.

Из этой работы выросло наше новое направление для топ-менеджеров и руководителей Gogol School Head. Я сам проходил обучение по Shadow Work и GLP, получил сертификат по системе оценки Hogan. Актерские техники отлично адаптируются под запросы бизнеса, где важным качеством является умение эффективно выстраивать коммуникацию и доверительные отношения в долгосрочной перспективе. Мы не даем простых решений и понимаем, что деловая коммуникация — сложный многомерный процесс. Но мы также показываем, как, обращая внимание на личностную составляющую и пробуя разные модели взаимодействия, можно изменить качество отношений и своего влияния на процессы. В Gogol School Head мы создаем безопасную экологичную среду для того, чтобы пробовать без страха ошибки и на практике видеть, как те или иные стратегии влияют на результат. Мы уже начали набор на новый поток, который начнется 5 марта.

Фото: из личного архива Ильи Ромашко