Мое главное правило — заниматься только тем, что мне нравится. В 2004 году, когда я учился в институте на бухгалтера, записался в школу фотографии в соседнем здании Photoplay.
Я появился вовремя — в момент зарождения цифровой фотографии. Наша молодежь захватила свою аудиторию, стала развиваться и расти, а студий было очень мало. Начинал я с коммерции: первый раз на четвертом курсе снял календарь для фармацевтической компании и заработал 2 тысячи долларов за два дня — это был шок. В 2008 году, к концу пятого курса, я занимался только фотографией и открыл свою первую White Studio во Владыкино. Приезжали все селебы, никого не смущала локация.
Уже через полгода я начал делать вторую студию в центре Москвы — на старой фабрике по производству халвы. Это была первая в России студия с естественным светом. Тогда к нам пришли серьезные клиенты. Нашей целью было делать помещения не только для съемки, но и для мероприятий, с отдельно стоящим зданием. Бизнес начал расти в геометрической прогрессии.
Случались и ошибки. Мы решили запустить модельное агентство в Японии — там хороший местный рынок. Из-за неопытности мы мало уделили времени юридической стороне. Взяли директора-японца и вложили деньги. В один момент человек подделал документы, размыл устав нашей компании небольшим вложением. Юристы сказали, что суд будет длиться полгода, мы, конечно, выиграем, но от агентства у нас ничего не останется. Так мы потеряли полмиллиона долларов.
Девелоперский бизнес — а это именно то, чем мы занимаемся — тесно связан и с дизайном, и с декорированием. В 2013 году из него выросла компания мебели Loft Design. Мы видели острую потребность на рынке мебели: она была дорогая, а ассортимент — маленький. Так мы запустили нашу компанию. Продукция 50% — Китай, 25% — Россия, 25% — Индия и Индонезия. Есть подразделение винтажа, которым занимается девушка из журнала AD.
В 2014 году случился всплеск доллара, тогда мы запустили локальное производство одежды. Ткани европейские, но дизайн и пошив наши. Это конкурентоспособно и актуально. Есть строгий коммерческий женский бренд So Easy и бренд унисекс Kruzhok.
Что касается гастрономии, Москва — это самый крупный мегаполис в Европе. Работает теория больших чисел: твой продукт будет всегда востребован. Мы видим, что и как должно выглядеть. Сейчас у нас восемь зданий и мощная команда — 300 человек. Я отвечаю за все вместе с сестрой, она соинвестор. Мы сильные топ-менеджеры и знаем, куда надо направить внимание. Для этого нужно иметь математический склад ума, но и без творчества никуда.
Blanc — ресторан-феномен. Локация в тихом дворике Хохловки сначала всех пугала, а сейчас стала огромным плюсом для гостей. Многие называют Blanc лучшим проектом года, нам приятно, что все получилось. По еде и бару мы привлекли команду Tilda Food & Bar — Павла Казьмина и Леру Шулюмову. Получилась понятная кухня в стиле fusion, именно то, что нравится мне самому и нашим гостям.
Планы на будущее есть — уже идет строительство нового гастрономического проекта «Уголок» на Трехгорке. Там будут завтраки и кондитерская от команды One Teaspoon, по вечерам будет так же весело. И это точно только начало.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru