Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: основательница каретной мастерской Елена Дятлова

2 мин. на чтение

Моя родина — Ташкент, город хлебный. С самого раннего детства я была влюблена в лошадей и мечтала иметь собственных. Мечта осуществилась в начале 1990-х, когда я купила свою первую лошадь — донского жеребца Забара.

К каретам я пришла совершенно спонтанно, уже после окончания МАИ, по профессии я инженер-системотехник. Как-то все двигалось в этом направлении: то чуть быстрее, то чуть медленнее, но встречались люди и происходили события, которые и привели меня к каретам и гужевому транспорту. Причем основная идея нашей мастерской заключается не только в каретах, но и в работе лошадей в русской упряжи, особенно я влюблена в русские тройки.

Ведь русские тройки — это историческое и культурное наследие нашей страны, это наш символ. Единственная уникальная запряжка, которая характерна только на просторах нашей родины. Ее истоки рождения и причины — огромные расстояния, которые нужно было преодолевать быстро: доставка писем, депеш и просто дальние поездки по необходимости. Именно русская тройка не боялась бездорожья и непогоды. Именно тройки в небольших кибитках и возках в отличие от европейских тяжелых дормезов и карет легко летали от одного постоялого двора до другого, расстояние между которыми было 50 верст.

Каретную мастерскую Дятловых мы открыли вместе с мужем Александром. Мы в какой-то момент столкнулись с полной невозможностью купить сани для лошади — вот с этой необходимости все и началось. В нашем деле я занимаюсь развитием и популяризацией упряжной езды, а основная работа Александра — заездка молодняка в упряжь и подготовка лошадей к работе в кино, на мероприятиях, он их приучает к взрывам, петардам, факелам…

В кино нас с супругом Александром привели друзья, которым срочно понадобилась пролетка, а лучше телега. Потом снова последовала просьба сделать под заказ, а потом еще и еще, так все и закрутилось. Каждая работа по-своему интересна — то легкая пролетка, то дрожки, то тяжелые телеги для Чингисхана, то возок Ивана Грозного для фильма «Борис Годунов». Вот тут, конечно, пришлось попотеть, задача оказалась сложной, но увлекательной.

Этот возок для «Бориса Годунова» почти полностью Сашина идея и расчеты. Он снимал мерки с моделей, которые стоят в музеях, подгонял для работы в кино. Сам возок длинный, тяжелый, высокий и транспортировать до студий его получилось бы только на эвакуаторе, а у нас мосты, развязки, ограничения по высоте — вот Александр и уменьшал пропорции, чтобы и смотрелось исторично, и была возможность передвигаться по городу.

Сейчас возвращается мода на упряжную езду, поездки на экипажах на охоту. Работа с лошадьми у нас не только в кино, нас часто приглашают покатать тройками на мероприятиях и фестивалях. Например, наши красавцы работали на «Спасской башне» по приглашению Кремлевской школы верховой езды. На сегодняшний день идет небывалое развитие внутреннего туризма — мы надеемся, что наши экипажи будут востребованы.

Фото: из личного архива Елены Дятловой

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: