search Поиск
Дарья Осипенко

Почему вы должны меня знать: основательница марки свечей и диффузоров Great Trotter Юлия Чеканова

5 мин. на чтение

Я родилась и выросла в Москве. Много где побывав, я с уверенностью могу сказать, что для меня это лучший город на земле. Искренне завидую иностранцам, которые видят его впервые.

Мне интересно было бы посмотреть на Москву со стороны свежим взглядом. Для меня она пахнет мокрым асфальтом, бензином и немного ладаном. Обожаю район Остоженки—Пречистенки с ароматом масляных красок, Цветной бульвар, на котором даже зимой я ощущаю запах сирени. И Патриаршие пруды с их неповторимым ароматом табака и шампанского.

То, к чему я шла, правильнее сформулировать так — я мечтала быть боссом самой себе. А что это будет за сфера, мне до какого-то момента было неизвестно. До создания собственной марки я училась на журфаке МГУ и при поступлении, конечно же, мечтала стать известной телеведущей. Работала в редакциях журналов Cosmo, Sex and the City и Time Out преимущественно в отделах красоты. Потом были замечательные шесть с половиной лет в компании дистрибутора селективной парфюмерии, где сначала занималась PR, а потом стала директором по развитию и, покинув компанию, признаться честно, совсем не понимала, что мне делать дальше. Все это мне дало огромный опыт, который здорово помогает сегодня.

Логично было бы открыть свое PR-агентство, но к этому у меня не лежала душа. Взяв тайм-аут на раздумья, я на некоторое время уехала в Лос-Анджелес, где ровным счетом ничего не делала. Просто жила жизнью города — океан, кафе, рестораны, магазины, походы в гости. Я всегда очень любила свечи и жгла их дома в промышленных масштабах. Но в Лос-Анджелесе они начали меня просто преследовать. Там в туалетах ресторанов горят свечи, которые на выходе можно купить. Роскошные, экологически чистые, они продаются на крафтмаркетах, и практически каждый магазин имеет свою брендированную коллекцию свечей. Я покупала их везде где только можно. В итоге вернулась в Москву с отдельным чемоданом…  Раскрыв его дома, я поняла, что это знак, и пора начинать производить свечи.

Понимание того, чем ты хочешь заниматься — это очень классно, но следом возникают более прагматичные вопросы — как и где. Я стала досконально изучать все, что связано с производством свечей. После долгих просчетов и изысканий производство решено было разместить в Москве. Ведь это процесс, который надо не только выстроить, но и постоянно за ним следить. Непрерывно думать о способах оптимизации и прочих вещах. Когда ко мне приходят друзья, которые хотят начать что-то производить, я рекомендую им сто раз подумать, а в идеале просто найти классный продукт и продавать его. Для производства нужен особый склад характера. Именно по этим причинам оптимальной локацией для производства стала Москва. Это дает возможность полностью контролировать процесс, а также избавляет от необходимости держать на складе большой сток. Плюс для клиента — всегда freshly made candles. А вот сырье, из которого мы изготавливаем продукцию, закупается по миру. Соевый воск – в Америке, отдушка — во Франции.

Бизнес — это своего рода отношения, которые надо строить, в которые надо эмоционально вкладываться, и это распространяется на любую часть планеты Земля, не только на Россию. У меня пока не было бизнеса в других странах, поэтому сложно сравнивать. На мой взгляд, главный плюс в том, что здесь каждый может это делать. Открыть ООО, а тем более ИП очень легко. Если есть жизнеспособная идея, то даже с небольшим капиталом ее вполне можно реализовать. То, что я слышала от своих зарубежных друзей во многих странах: не так легко начать свой бизнес даже с юридической точки зрения. А тут родной язык, накопанные знакомства и контакты — все работает на тебя.

На сегодняшний день мы производим не только свечи, но и ароматические диффузоры. Оказываем услугу по аромамаркетингу: ароматизируем пространства с помощью аппаратов. Основав свою марку, я заметила один интересный факт: оказывается, свечи — крайне эстетский продукт, не так много людей приобретают его для личного использования, все больше на подарки. А вот ароматические диффузоры — это то, что покупают для себя регулярно и с большой легкостью.

Не могу сказать, что мы делаем что-то необычное. Любой наш аромат — это красивая и гармоничная композиция для жилого или общественного пространства. Это не духи, которые рассказывают историю про носителя. Мы стараемся делать ароматы, способные украшать пространство, дарить чувство комфорта и не раздражать людей.

Предлагаем создание персонального аромата на заказ и любим называть его фамильным. Оказываем услугу по повторной заливке свечей в использованную тару — это хоть и небольшой, но все же вклад в защиту окружающей среды. Нельзя сказать, что все это уникальные предложения, и тем не менее мало кто это делает.

Думаю, то, что действительно нас отличает, и то, что нам хорошо удается — это коллаборации. За время существования марки мы сделали свечи для лучших ресторанов Москвы, таких как «Пушкинъ», Saxon and Parole, Big Wine Freaks, для сети Perelman People, для музея «Гараж». Но самый значимый, вызывающий особую гордость совместный проект — это свечи для легендарной выставки «Щукин. Биография коллекции», которая сейчас идет в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Я всегда питала особую слабость к искусству. Это один из самых больших источников вдохновения. Люблю ходить в музеи, галереи, обожаю покупать книги по искусству и картины. Всегда была уверена, что из меня получится идеальный арт-дилер. И в глубине души мечтала об этом. Даже окончила курсы коллекционера и аукционного бизнеса и стала партнером Pop-Up Gallery Ottepel. У нее нет постоянного пространства. Под каждую выставку мы находим идеальное место. Работаем с молодыми современными авторами. Делаем не более двух выставок в год. Могли бы делать больше, но у каждой из нас свой бизнес, поэтому на галерею остается не так много энергии. А как показывает опыт, если хочешь получать от чего-то плоды — надо вкладываться! Будь то бизнес-проект, дружба или отношения. Я обожаю нашу Ottepel — это моя большая любовь, мое вдохновение.

Еще прекрасными источниками вдохновения и новых идей для меня являются книги, которые читаю, люди, с которыми общаюсь. И, конечно, путешествия! Кстати, именно с моими постоянными разъездами связано название марки. Задолго до ее появления один мой друг дал мне прозвище Great Trotter Girl, потому что я постоянно была в поездках, носилась по миру, словно рысак. Я даже купила домены Great Trotter и Great Trotter Girl и на протяжении двух-трех лет не знала, что с ними делать. Когда возникла идея со свечами, надо было придумывать название. Перебрала массу вариантов, но все они меня не устраивали. Тогда-то я и вспомнила про родное, любимое прозвище Great Trotter и успокоилась. Полное название марки Great Trotter//HMCM — hand made candles manufacturing.

На сегодняшний день в нашей стандартной коллекции девять неповторимых ароматов: Sparkling rose, Sugar baby, Denim&Diamonds, White liberty, Putane Parisienne, City of stars, Bohemia Mood и наш главный хит — Wunder man.

Все они представлены в двух вариантах: классический в стекле и в железных банках с крышкой для путешествий. Последний ярко и точно отражает философию нашей марки: «Любимый аромат должен быть с вами всегда и везде, а особенно в путешествиях».

Практически все ароматы свечей продублированы в диффузорах, но их коллекция несколько шире. В ней помимо девяти основных есть еще семь ароматов: Morning rose, Seductive Tuberose, Pulpy Fig, Burnt Brandy, Stunning freshness, Bangkok Vibes и Vin Courageux.

Мечтаю когда-нибудь выпустить свою линию парфюма, сделать настоящие духи. Как говорил Уолт Дисней, «все наши мечты могут сбыться, если у нас хватит смелости их осуществить».

А пока мы с командой готовим к выпуску две новые коллекции свечей — «Знаки Зодиака» и «Города», последняя будет посвящена моим самым любимым местам на земле. Кстати, первый аромат из этой коллекции уже увидел свет — Mykonos Spirit — это ароматная ода моему самому любимому острову.

Фото: Карина Градусова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: