Почему вы должны меня знать: основательница обувного бренда Vanlim Татьяна Олейник
Бренд Vanlim я создала три с половиной года назад. Думая над названием, я хотела, чтобы оно легко читалось, произносилось и запоминалось на русском и английском языках.
Я сидела в кафе и на листочках писала названия брендов, которые мне нравятся: короткие и звонкие. В итоге написала Phillip Lim и Dries van Noten, обвела Lim и Van, так и получился Vanlim. Это название никак не переводится и не расшифровывается, а еще оно быстро прижилось и стало именем нарицательным. Клиентки про обувь так и говорят: «У меня ванлимы».
В начале пути мне казалось, что будет достаточно принести в мастерскую образец ботинка, и мне сошьют таких десять. Мне просто хотелось иметь под рукой всегда доступную обувь и реализовывать небольшое ее количество через Instagram, через сарафанное радио. Для меня новая обувь всегда была объектом желания, именно обувь. С детства у меня была одна пара обуви, и мне хотелось разнообразия и новизны. В школе я носила обувь мамы, зашивала сама молнии, подклеивала подошву, когда сама не справлялась — относила в ремонт. Так что в момент, когда захотелось что-то создать, мысли, кроме как той, что это будет обувь, не было.
Три года назад у меня совсем не было знаний в области обувного производства, знаний маркетинга. Я не умела фотографировать, ничего не знала про SMM и рекламу. Я окончила Международный банковский институт (факультет «Финансы и кредит») и МИТРО (факультет телерадиожурналистики). Прочитав множество статей в интернете о том, как шить ботинки, я решила начать и сделать первую колодку. После создания одной правой колодки нужно было изготовить размерный ряд, разработать модель, градировать лекала, изготовить стельки и подошву. А еще закупить материалы — не только кожу, а нитки, клей, ножи, доски для кроя, джерси и гвозди — 80 штук на пару. Потихоньку мой первоначальный капитал в 200 тысяч рублей начал иссякать, а на руках было только десять пар обуви. Все складывалось не так, как я себе представляла, но отступать было поздно, ведь деньги были вложены и имелись договоренности с мастерами, которых я нашла с огромным трудом. Все обувные мастера знают друг друга по принципу сарафанного радио, и обувной мир — очень закрытое сообщество, куда просто так, со стороны, не зайти, и тем более там нет девочек, за три года работы я так ни одну и не встретила.
Когда первые экземпляры ботинок были готовы, у меня не было ни помощников, ни сайта, ни офиса, ни склада. Я записывала на листочке, какие ботинки есть в наличии, какие из них находятся дома, а какие — в багажнике. Я принимала заказы через direct и звонки на мой личный номер телефона, сама доставляла обувь клиенткам.
Я работала одна, продавала, доставляла, отправляла обувь, а обороты росли. Я сама вела инстаграм, ездила за комплектующими по всей Москве и области, забирала обувь из мастерской и разбирала ее дома, раскладывала по коробкам и записывала на листик все, что имею.
Финансовой возможности делать фотографии для контента не было, так как вырученные деньги я вкладывала в материалы. Для постов в инстаграме @_vanlim_ я искала фото со стрит-стайл отчетов, «обрезала» ноги и подставляла ботинки Vanlim. И это работало! Клиенты понимали, как и с чем можно носить мою обувь.
Ботинки — это универсальная классическая база, в них можно пойти и в театр, и на работу. Я создала обувь, которая экономит время женщины. Универсальную и стильную. Легко комбинируется с разными образами. Это нашло большой отклик у девочек — когда ты создаешь то, что любишь по-настоящему, это обязательно приведет к результату, к успеху.
Сейчас у меня есть ассистенты, я получила дополнительное образование, умею фотографировать, стилизовать, разбираюсь в SMM, умею настраивать рекламу, делать аналитику, управлять сайтом, мне понятны юридические и финансовые стороны моего бизнеса. В коллекции восемь моделей обуви, каждую я создала сама.
Могла ли я подумать, что Vanlim так вырастет? Нет. Начинать такое дело одной было сложно. Не физически, потому что я умею много работать. А эмоционально — работать без поддержки близких, внешней оценки и финансовой стабильности. Я знаю, как сложно делать что-то с нуля своими руками в ограниченный срок, с ограниченным бюджетом. Знаю, что такое брать на себя ответственность за людей, которые трудятся вместе с тобой над твоей идеей. Знаю, как бывает важно и приятно, когда мне просто говорят: «Какое здоровское дело ты затеяла, подруга», когда слышу и читаю отзывы девочек, когда вижу, как клиентки со мной уже третий год, вновь и вновь покупают новые модели или «обновляют» базовую модель, которая была создана три года назад. Каждая такая девочка — это микропобеда для меня в этом не маленьком и не женском бизнесе.
Фото: Ольга Воробьева
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.