Почему вы должны меня знать: педагог-тиктокер Денис Прудник
Я руководитель космического музея школы №1155, ведущий популяризатор космонавтики в России — недавно стал лауреатом премии Российского общества «Знание» за вклад в просветительскую деятельность.
Я родился в Москве, учился в обычной общеобразовательной школе — тут нет каких-то особых отличий от обычных детей. Параллельно с учебой активно занимался спортом — в разные времена карате, теннисом, боксом. Наверное, поэтому в детстве хотел стать спортсменом, а если конкретнее, то теннисистом. Уж очень нравится этот вид спорта. Кстати, космонавты отмечают его как один из самых «космических». Но чем взрослее становился, тем осознаннее укреплялось желание заниматься чем-то инженерным, а в 9–10-м классе начала зарождаться любовь к космонавтике. В итоге сейчас я молодой ученый — аспирант, выпускник лучшего аэрокосмического вуза России — Московского авиационного института. Моя специальность — «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Но почему именно космос, даже я сам себе ответить до конца не могу. Космос сам меня нашел и поглотил.
Сейчас очень активно развивается просветительская деятельность, которая как раз связана с тем, чтобы рассказывать неспециалистам просто о сложных науках и вещах. Поверьте, это очень нелегкая задача, поэтому просветители — отдельный пласт людей. Я для себя отыскал формулу максимального упрощения сложных процессов и явлений через бытовые аналогии. В итоге для объяснения космонавтики это очень подошло. Но, думаю, у всех свой способ и путь, нет единой формулы просветительского успеха.
Межгалактические путешествия пока фантастика, как раньше были просто полеты человека в космос. Но тем и круты фантасты: они могут предугадывать ход истории. А пока стоит важная задача долететь снова до Луны, а потом до Красной планеты.
Не считаю, что я очень известный. Конечно, в узких кругах популяризаторов космонавтики меня знают, но сама известность не главная цель моей деятельности. Вообще я считаю, что человек станет успешным тогда, когда найдет то дело, которое будет искренне любить. В моем случае я обожаю космос и, просыпаясь утром, радуюсь, что он будет сегодня со мной.
Я веду свой канал в тиктоке, снимаю видео про космос и стараюсь сложное делать понятным и интересным. Благодаря соцсетям можно продвигать науку в массы. Я думаю, что в учебе в том числе важно использовать те платформы, к которым привыкли дети.
Периодически коллеги просят помощи или совета, и я, конечно, делюсь своим опытом. Ровно так же, как они могут поделиться своими фишками. В деле просвещения нет конкуренции, а есть сотрудничество. По крайней мере должно быть.
Основное направление современного образования — профориентация. Этим активно занимаются московские школы, где открыты медицинские, академические, инженерные, кадетские, предпринимательские, педагогические, медиа- и ИТ-классы. Профессий на рынке очень много, поэтому важно системно организовать грамотный процесс профориентации, чтобы ребенок правильно выбирал вуз или колледж для обучения. И тогда все встанет на свои места — каждый будет заниматься искренне любимым делом. Большую роль в этом играют и школьные музеи. В нашем музее «Покорители Вселенной» как раз упор делается на профессиональное самоопределение детей. Поэтому такую идею космических пространств я стараюсь транслировать педагогам из других школ.
Мой основной план — сделать космический музей моей школы лучшим в стране, чтобы показать коллегам, что в современном мире музей — площадка для профессионального самоопределения учащихся. Постепенно к этому идем. Что касается личных планов, то попытаюсь попасть в отряд космонавтов нашей страны, чтобы как профессионал полететь в космос.
Фото: из личного архива Дениса Прудника