Я родилась в городе Старая Купавна, тогда это был поселок. Училась в лицее. После школы поступила в ГУЗ — университет землеустройства на факультет архитектуры.
В детстве я мечтала стать строителем. Перед глазами был пример — друг семьи, прораб. Я даже просила его брать меня с собой на стройку. Мне важно было все понять, а главное — поруководить бригадами и смотреть, как и что они делают. Собственно говоря, мне сказали, что прорабом быть у меня не получится, потому что я девочка. Но я могу пойти в строительный или архитектурный университет. Именно поэтому я выбрала архитектурный вуз.
Еще в подростковом возрасте, увидев разницу между работой по найму и собственным бизнесом, я поняла, что хочу стать предпринимателем. С 16 лет я пыталась делать что-то за деньги, работала фрилансером — разрабатывала логотипы и фирменный стиль, потому что лет в пятнадцать я освоила Photoshop, фотографировала. Где-то в 21 год, когда училась в университете, я уже открыла свою компанию BOOM X. Параллельно у меня были небольшой магазинчик на ArtPlay, который даже выходил в ноль, и компания «Дикий дом». Это был какой-то один из «подходов к снаряду», стихийный. После «Дикого дома» возникла НКО — Ассоциация глэмпингов и архбюро «Место». То есть, когда ты один раз понимаешь, как работает бизнес, ты понимаешь весь принцип бизнеса, тебе довольно легко перестраиваться из ниши в нишу.
«Дикий дом» произошел случайно. Нужно было смонтировать навес над палатками. Я начала проектировать глэмпинг. В итоге мы открыли фабрику. Сначала несколько лет шло туго: своя фабрика — довольно тяжело, учитывая, что ты в этом ничего не понимаешь. Несколько раз попытались банкротиться, не продавалось. Но все усилия и время были вложены туда. Поэтому, я думаю, дело прогорело.
С архитектурным бюро «Место» тоже то получалось, то нет. Но сейчас в команде 20 человек, всегда заняты работой. Делаем качественно и с каждым проектом все лучше и лучше.
Сложностей было миллиард: из-за того, что кончались деньги, уходили люди, устраивали бунт из-за того, что не было зарплаты, косячили с заказами, путали палки, доски — косяков было достаточно много. Потому что по факту вся работа висела на небольшом количестве людей. Большое количество не могли нанять, так как не было спроса и нечем было платить зарплату. Я занималась всем. Я лично могла и пойти подержать что-то для выкройки, потом вечером разгрузить коннекторы, сделать визуализации, спроектировать жилой модуль, сделать посты в инстаграме*. Абсолютно всю работу, с самого нуля до запуска всего глэмпинг-проекта, я проводила сама, все этапы (конечно, кроме таких вещей, как SEO). Секрета нет, только упорство и труд. Нужно бить в одну цель, не сдаваться, грамотная команда рядом и бесконечная вера. Без этого ничего бы не получилось.
Впервые я узнала о глэмпингах, когда проектировала навес над палатками в Астрахани для своего партнера. Если коротко, глэмпинг — это любое нестационарное средство размещения в природной среде. Мы посмотрели: такие конструкции есть в Великобритании, но решили производить их сами. После этого мы поняли, что хотим объединять людей, которым тоже интересна эта тема, хотели делать свои глэмпинги и надо было познакомиться с теми людьми, кто уже был в бизнесе, чтобы понять какие-то тезисы для себя. И начали собирать народ.
Ассоциация глэмпингов нужна для того, чтобы предприниматели делились опытом. И за меньшее количество средств допускали ошибки, чтобы мы вместе формировали по-настоящему качественный продукт и рынок. Только так мы сможем что-то сделать: не в конкурентной среде сидеть и молчать, а делиться своими показателями, кейсами и ошибками. Тогда рынок развивается интенсивнее и развивается качественнее.
Фото: из личного архива Жанны Киры
_________________________
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской орагнизацией и запрещенной на территории РФ.