Я родился в Донецке в династии шахтеров, инженеров и руководителей угольных предприятий, причастных к стахановскому движению Донбасса. Буквально все начиная с прадедов и заканчивая близкими родственниками были шахтерами. Семьи были крепкие, дружные. И все бы хорошо, если бы после окончания вуза мои родители не были по распределению направлены в Кузбасс, в суровый край с сорокоградусными морозами, с неулыбчивыми сдержанными людьми, при этом в избытке наделенными такими понятиями, как ответственность за сказанное слово и сделанное дело.
После окончания школы варианты, кем мне быть, со мной даже не обсуждались. Под общий семейный восторг я поступил в политехнический университет. Но после первого курса я понял, что шахтерская дело не про меня. Я не был приверженцем дисциплины и порядка и ни о чем, кроме актерской славы на театральных подмостках, не мыслил. Сообщив о своем решении родителям, я поступил на режиссерское отделение института культуры. На третьем курсе вуза, уловив конъюнктуру рынка, я создал свое первое рекламное агентство. На пятом курсе я отправил на конкурс одну из своих работ — рекламный ролик компании «Мастер». В итоге работа получила Гран-при Московского фестиваля.
Это был переломный момент, меня пригласили в Новосибирск возглавить студию производства рекламы в одном из ведущих рекламных агентств России «Мелихов и Филюрин». Многие созданные студией работы занимали призовые места и входили в шорт-листы международных рекламных фестивалей, появились заказы крупных зарубежных корпораций. Через год работы появились амбиции поехать завоевывать Москву, но грянул экономический кризис. Несмотря на это, в Москве мне удалось найти хорошую работу и посотрудничать с такими брендами, как «Русал», издательским домом «Деловой мир» и поработать с множеством других клиентов федерального уровня, среди которых были компании из Санкт-Петербурга.
В итоге я получил заманчивое предложение от одной никому на тот момент не известной питерской компании — ювелирной сети «585». Тогда за ней числилось всего 15 магазинов в Санкт-Петербурге, но были амбициозные планы бурного развития и региональной экспансии. Передо мной как руководителем отдела продвижения и маркетинга стояла цель сопровождения развития компании и ее продвижения до 50 магазинов в Питере и до 500 объектов в 150 городах России.
Реализацией этой задачи я занимался десять лет. Это был замечательный творческий период, во время которого я получал огромное удовольствие от работы.
Все было хорошо, но настал кризис среднего возраста. Бурная деятельность сменилась апатией, а уверенность в людях разочарованием.
Я взял то, чего у меня так долго не было: полноценный месячный отпуск, который перешел в праздное времяпрепровождение в течение полугода. За это время мне поступали десятки предложений о трудоустройстве в ювелирные компании, но я больше не хотел работать в ювелирной отрасли, а желал кардинально сменить свою сферу деятельности. Неожиданно мое внимание привлекло предложение от крупного онлайн-магазин детских товаров Babadu, который искал руководителя маркетингового отдела.
У меня не хватало знаний в digital-сфере, которая бешеными темпами набирала обороты в тот момент. В компании мне дали возможность пройти обучение. Вечерами сидеть «за партой» с людьми младше тебя в два раза — то еще испытание. Я не до конца понимал, что они говорят, не понимал их терминологию и сленг. Я тысячу раз клялся все бросить и уйти, но каждый вечер после работы собирался и ехал на обучение. Все давалось с неимоверным трудом. А параллельно я проходил подготовку к получению степени MBA, то есть весь 2017 год состоял из сплошной учебы.
К сожалению, компания, в которой я работал, не выдержала кризиса и развалилась, а я остался с накопленными знаниями и успешными кейсами работы с международными корпорациями, такими как Procter&Gamble, Merries, Kabrita, Chicco, Philips Avent и многими другими. И я не нашел ничего лучшего, как в третий раз в жизни создать рекламное агентство. На этот раз я принял решение специализироваться в узком сегменте работы с беременными и стать лидером в этом направлении. Начал я с проведения крупных мероприятий — выставок товаров для беременных и новорожденных. Конкуренция было весьма жесткой, рынок был распределен между шестью игроками, и у меня не оставалось варианта, кроме как методично построить работу по выводу с рынка отдельно каждого конкурента. Тут пригодился огромный багаж опыта работы в «585» и уже полученное образование и знания в сфере digital. Буквально через два года мы стали неоспоримым лидером в России, а прошлые игроки, не выдержав конкуренции, вынуждены были закрыться.
Потом начался сложный период пандемии. Ивент-индустрия пострадала в первую очередь. Я решил в этот момент отказаться от крупных выставок и перевел все активности на проведение локальных мероприятий, собирая на небольших площадках по несколько сотен беременных. Я не останавливался на достигнутом, понимая, что нужно больше, чем просто собирать партнеров в лице крупных брендов и устраивать просто лекции с их представителями перед беременными. Мне пришла в голову идея создать клубную систему, консолидировав интересы в едином пространстве. В рамках деятельности появились отличительные знаки: удостоверения беременных и значки членов Клуба. На полном серьезе среди беременных были проведены выборы президента Клуба, и, как не сложно догадаться, беременные выбрали меня.
После окончания пандемии я заключил договора с крупнейшими площадками в центре Москвы и Санкт-Петербурга. С этого момента работа с беременными стала ежемесячной. Также были созданы чаты в Telegram — «Москва, рожай» и «Питер, рожай», и работа с беременными перешла в формат 24 на 7. Аккумулировав самую крупную базу беременных двух столиц, нам пришла в голову мысль создать новый клуб и назвать его Клуб молодых мам.
Особо бурное развитие компания получила в момент вхождения в нее еще одного соучредителя в качестве акционера-партнера. Мы полностью переформатировали работу коллектива, сменив ключевые позиции персонала, что позволило нам выйти на более высокий уровень и построить работу с Мосгордумой, Департаментом здравоохранения Москвы, а также с Законодательным собранием Санкт-Петербурга. К слову, каждое наше мероприятие для беременных и мам открывается лекциями депутатов, на которых они рассказывают о мерах поддержки беременных и молодых семей. Ежемесячно мы проводим четыре мероприятия, собирая 1200 беременных и мам в двух городах. За год к нам приходят 15 000 посетителей.
Дважды в год мы проводим выставку-продажу товаров для беременных и новорожденных Mybabyko, собирая каждый раз по 10 000 человек. Один раз в год мы проводим Форум роддомов Москвы, куда приходят 3000 беременных.
По итогу в год нас посещают 40 000 человек целевой аудитории.
Консолидируя работу партнеров, крупных дистрибуторов, в том числе представляющих крупнейшие федеральные бренды, и органов власти, сейчас мы стремимся создать еще более крупный и яркий продукт федерального значения — профсоюз беременных двух столиц, а также работаем над мобильным приложением для беременных и молодых мам, разрабатываем новые формы совместных проектов с торгового-развлекательными центрами Москвы и Санкт-Петербурга.
У меня есть талант находить общие интересы среди различных групп людей, объединять их в единое целое и делать так, чтобы каждый получал свой профит. Именно поэтому я создал своеобразное комьюнити, в котором все друг с другом связаны. Чувство внутреннего удовлетворения от достигнутых задач, от того, что я вижу улыбки беременных, счастливых партнеров и обратную связь между представителями власти и электоратом, заставляет меня каждый день искать новые форматы и не останавливаться на достигнутом. Благодаря этому наши клубы стали лидерами рынка в сложнейший период жизни страны: во время пандемии и ухода международных брендов и в ситуации серьезного демографического спада. Я верю в успех. Я знаю, что он непременно будет.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.
Фото: Дима Жаров