Почему вы должны меня знать: руководитель digital-агентства iBrush Павел Красавцев
Я родился в Подмосковье и никогда не хотел жить и работать в Москве. Мы всегда считали москвичей какими-то другими.
Тем более не думал, что буду как-то связан с дизайном, разработкой и маркетингом. Я вообще не думал, но все получилось так, как получилось. Рассказываю.
В 15 лет мои родители забрали меня из слабой школы и отправили в сильный колледж, ведь школьное образование в Подмосковье — это тот еще квест. Пытались меня спасти, так сказать. Там за партой я познакомился со своим будущим другом. Лекции его не интересовали, и он постоянно рассказывал мне про дизайн, прототипы, разработку. Так и началось.
Уже через год самообразования удавалось зарабатывать какие-то деньги, подрабатывая веб-мастером. Потом все дальше и больше в дизайн, проектирование, интерфейсы. В 17 лет устроился граф-дизайнером на работу в московское агентство. Параллельно получал высшее образование по специальности «прикладная информатика в экономике» в Московской финансово-юридической академии.
В агентстве были коллеги, клиентские проекты, опыт, переработки и корпоративы. Помню, что дорога до работы занимала у меня 2,5 часа.
Я не скажу, что выбор digital-профессии был осознанным. Но ничего другого делать за деньги я не умел или просто не пробовал.
Со временем и опытом стало ясно, что в веб-разработке и проектировании сервисов я разбираюсь лучше, чем в чем угодно другом. Прошло несколько лет непрерывной работы, получалось неплохо и искать себя в чем-то другом казалось глупым.
Потом был кризис 2008-го, в агентстве прошли сокращения: так я остался без работы. Звучит, может, не очень, но меня это совсем не пугало: я понимал, что владею востребованными навыками и без дела не останусь. Считал, что это вызов и возможности поискать что-то новое.
Тогда был выбор: пойти в какое-то известное агентство за славой, опытом и мировыми брендами или перестать тратить на дорогу по пять часов в день и сделать хорошее агентство в своем подмосковном городе. Тогда казалось примерно так: быстро и просто.
Так в 2009 году с партнерами я начал свое дело в Сергиевом Посаде. Благодаря накопленному опыту я занимался организацией всех производственных процессов, а партнеры разделили между собой финансы и продажи.
Мы делали сайты, логотипы, занимались интернет-рекламой. В какой-то момент даже создали свой продукт — агрегатор ресторанов в Москве и Московской области, но без инвестиций он не взлетал. Мы искали инвесторов, привлекали смешные суммы, но они заканчивались слишком быстро, чтобы проект заработал.
Параллельно в Москве развивался конкурентный проект по доставке еды, который работает и сейчас. Через несколько лет мы узнали, что в проект вкладывались миллионы долларов, и у нас не было шансов. Наше партнерство распалось.
Вся техническая команда стартапа состояла из людей, которых привел в проект я: дизайнеры, разработчики, технологи. Нужно было что-то с ними делать, и тогда я создал digital-агентство iBrush. Мы продолжили заниматься дизайном, разработкой и интернет-маркетингом.
Мне было 24 года: амбиции, энергия, много времени. Это позволило не тратить время на работу в провинции и уже через полтора года существования компании перевезти ее в Москву.
Сегодня в команде 25 сотрудников. У нас большой офис на Красных Воротах и два десятка известных клиентов. Каждый день мы работаем для того, чтобы делать продукты и сервисы наших клиентов понятными, удобными и функциональными.
Конечно, все получилось не сразу. За эти шесть лет в Москве мы сменили три офиса, однажды были на грани закрытия, после чего заново собирали команду, становились лидерами отраслевых digital-рейтингов, потом полностью меняли позиционирование и уходили в другой сегмент.
Значительные изменения произошли и в личной жизни. Я женился, у меня родился ребенок. Я приобрел новые увлечения, которые далеко не всем по душе.
Жена периодически шутит, что когда она выходила за меня замуж, я не увлекался охотой, рыбалкой и не ездил на мотоцикле. Говорит, что мы так не договаривались.
Впереди еще много работы, есть куда расти и развиваться. На все нужны время и энергия. Мне нравится наблюдать, как меняются наши клиенты в результате работы с нами, как трансформируются их digital-процессы и каналы. Они становятся сильнее.
А еще люди. Люди в нашем деле — основа всего. Мне интересно думать и решать задачи моих коллег, пытаться помочь им, направить в нужное русло. Сейчас я стараюсь концентрироваться еще и на этом.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: из личного архива Павла Красавцева