Почему вы должны меня знать: сооснователь ресторанной группы Joi Team Глеб Марач
Я родился и вырос в Москве в обычной советской семье. Отец работал преподавателем истории, риелтором и юристом, мама — инженером в новостном агентстве. Нас в семье трое братьев, все в какой-то момент своей жизни занимались ресторанным бизнесом.
В детстве я мечтал стать рок-звездой или журналистом, но уже к 13–14 годам понимал, что буду заниматься ресторанным делом. Так получилось, что в момент, когда я пытался определиться с профессиональным направлением, старшие братья Илиодор и Иван уже успели построить достаточно успешные карьеры в ресторанном бизнесе. И я, будучи школьником, смотрел со стороны на их успехи в этой сфере, что меня очень мотивировало и предопределило мой дальнейший выбор.
Мой путь в ресторанном бизнесе начался достаточно рано, но предпринимателем я, конечно, стал не сразу. С момента моего первого погружения в ресторанный бизнес до момента открытия первого проекта непосредственно с моим участием как предпринимателя прошло около восьми лет. За это время я прошел достаточно интересный, извилистый и неоднородный путь от помощника официанта до ресторатора.
Будучи 19-летним студентом МГТУ им. Косыгина, я устроился на работу на позицию «помощник управляющего» в караоке-клуб, которым управляли мои братья. Отрасль оказалась мне настолько близка и интересна, что я не просто решил развиваться дальше в этом направлении, но и пройти всю карьерную цепочку самостоятельно, без помощи семьи. Так я покинул проект братьев и устроился помощником официанта в другой ресторан. Через полгода я стал официантом, еще через год — менеджером. В 21 год я уже работал управляющим в лапшичной в торговом центре, затем открывал столовую, а также успел поработать еще в нескольких ресторанных проектах. В 2013 году я пришел менеджером в крупный ресторанный холдинг, где проработал до 2022 года, дойдя до топ-менеджерских позиций.
Роль самостоятельного предпринимателя я начал примерять на себя еще в момент работы в ресторанном холдинге. Моими первыми проектами стали лаунж-бар Tangiers Lounge, ресторан Nome и кофейня Code Coffee. Еще на этапе строительства Nome и Code Coffee я принял решение покинуть холдинг, чтобы сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса.
В 2022 году мы с братом Илиодором Марачем и его партнером Александром Каном решили создать ресторанную группу Joi Team, объединив в нее все наши проекты. Такое объединение помогло нам значительно усилить компетенции друг друга. В рамках нового партнерства мы провели полноформатный ребрендинг сети ресторанов честных цен True Cost и открыли еще несколько новых точек, одна из которых находится в Сингапуре, а также запустили ряд новых совместных проектов — клуб Backroom, японскую концепцию Joi Izakaya и кофейню Flight Coffee.
Партнерство в любом бизнесе — это всегда непросто. И важно на берегу четко распределить зоны ответственности каждого партнера, а также пути решения противоречий, которые могут возникнуть в процессе этого партнерства. На старте мы все оптимисты, но никогда не знаешь наверняка, чем все обернется.
Ресторанный бизнес очень стрессовый, но в то же время очень интересный. И здесь нужно быть готовым как к тотальному погружению в этот стресс, так и к опьяняющему чувству успеха. Еще я считаю ресторанную деятельность весьма творческой. И уверен, что источники вдохновения окружают нас повсеместно. Хорошее легко замечать, если ты на это настроен.
Например, на концепцию кофейни Flight Coffee нас вдохновила эстетика аэропортов, та самая позитивная эмоция от предвкушения предстоящего путешествия, приятное ожидание рейса за чашкой кофе. Все это мы постарались передать гостю с помощью интерьерных решений и стилистических концептуальных моментов. Безумно творческим получился проект Joi Izakaya — наша авторская интерпретация японского формата изакая в интерьерах токийского квартала. Где мы стремились, с одной стороны, отнестись с большим уважением к японским традициям, а с другой — все-таки сделать изакаю не слишком сложной для москвичей. Или ресторан Nome, в концепции которого лежит Италия с паназиатскими нотами.
Я часто слышу, что рестораторам необходимо быть трендсеттерами, гнаться за ресторанной модой, создавать совершенно новые концепции. Но практика показывает, что это не должно быть единственным определяющим фактором планирования. Все же гораздо более важно уметь делать хороший продукт, так как любой тренд имеет срок годности.
В Joi Team мы сейчас переживаем стадию роста. На данный момент в портфеле группы 17 ресторанных проектов в Москве и Сингапуре: Joi Izakaya, Nome, True Cost, Flight Coffee, Code Coffee, Tangiers Lounge, «Квартира» и Backroom. В ближайших планах — развитие сети True Cost и новой сети кофеен, открытие концертного клуба, продолжение развития в Сингапуре и экспансия в другие страны Юго-Восточной Азии — Малайзию, Филиппины, Индонезию, Таиланд. А также работа над созданием несетевых авторских ресторанных концепций в различных сегментах.
Параллельно одним из приоритетов развития на сегодня для нас является диверсификация. Как внутри ресторанного бизнеса, так и за его пределами. Например, работаем над созданием в компании целой экосистемы, связанной с кофейным направлением — импортом и обжаркой кофе, обучением и пр.
Фото: Дима Жаров
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru