search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: создатель бренда здорового фастфуда Bionova Александра Гудимова

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: создатель бренда здорового фастфуда Bionova Александра Гудимова

Я москвичка, родилась в роддоме, где снимали фильм «Москва слезам не верит», выросла на Ленинском проспекте.

В четвертом классе поступила в хореографическое училище при Большом театре, где проучилась до 17 лет. У балетных довольно тяжелое детство, мое тоже было нелегким. Вставать приходилось каждый день в 5.30, чтобы вовремя успеть на Фрунзенскую, где было наше училище. Классы начинаются с 8.30, но в школе надо быть уже к 7 утра, чтобы разогреться, лежать перед залом и ждать, пока преподаватель его откроет.

Воспитывали нас, детей, довольно жестко, стульями, бывало, в нас кидались, и с температурой под 40 приходилось танцевать, наше самолюбие не щадили, педагоги легко могли сказать ученику, что он бездарь, да и конкуренция очень серьезная, я знала реальные истории, когда балеринам сыпали стекло в пуанты.

Но, выходя на сцену Большого театра в Вальсе цветов «Щелкунчика», я забывала все обиды и была на седьмом небе от счастья. Поэтому когда за год до выпуска произошла серьезная травма и врачи посоветовали мне оставить балет, я была совершенно потерянной и даже сползла в депрессию.

Непросто было восемь лет пахать на одну мечту и разом ее лишиться. Что делать в жизни — был мой главный вопрос, на который я не находила ответа. Мне уже 17 лет, но всего девять классов за плечами, так как последние три года специалитета в балетном училище не было школьных предметов. Родители, спасибо им большое, дали мне год на раздумья и отправили на год в Англию учить язык, в училище был только французский. Затем я еще год потеряла на экстернат, чтобы получить диплом за 11-й класс, и наконец поступила в международную высшую школа бизнеса МИРБИС, правда, довольно быстро перевелась в магистратуру Высшей школы экономики, где получила уже диплом международного образца — IBM.

С этого диплома и началось мое увлечение производством ЗОЖ-продуктов. Мой диплом в Вышке был не чем иным, как бизнес-планом стартапа по производству натуральной гранолы. Очевидно, проект действительно получился довольно перспективным, потому что партнер моего отца (папа уже умер к тому времени) дал мне возможность на создание бренда Bionova.

Пять лет назад, когда я ввязалась в эту историю, хорошая гранола стоила в московских магазинах космических денег, и в основном хорошая продукция была импортной. Российские аналоги тоже были, но качество сырья страдало, в нем всегда было слишком много сахара. Моя же идея заключалась в том, чтобы делать правильный продукт, а не хлопья, в которых 90% сахара. На рецептуру и производство первой партии гранолы Bionova мы потратили почти год, в итоге продукт получился полезным, вкусным и низкокалорийным. При этом никакого пальмового масла вместо сахара, мы используем сукралозу, сахарозаменитель последнего поколения, который не содержит калорий и гликемического индекса, и никаких сухофруктов или цукатов, так как они сварены в сахарном сиропе, добавляем только сублимированные фрукты и ягоды.

Наконец все получилось, и теперь нашу гранолу даже подают в ресторане «Пушкинъ».

Для того чтобы попасть в крупные сети, мне потребовалось много времени, так как новым и неизвестным брендам тяжелее встать на полку, чем международным. Мы сейчас начали проект-коллаборацию с известной шведской фирмой, производящей хлебцы, так в «Азбуку вкуса» их взяли сразу же, а мне потребовалось пять лет, чтобы их байер взял нашу гранолу. Но я уверена, что у Bionova отличные перспективы. Мировой рынок ЗОЖ на пике популярности сейчас, российский тоже не отстает, а иногда по спросу-предложению и опережает.

1970–1980-е годы были временем царства высоких температур и рафинированной продукции и консервации, в 1990-е верили в добавки и витамины, а с 2010-х этикетки становятся чище, производители убирают вредные добавки и обогащают продукцию натуральными пищевыми волокнами. Для покупателей важно отличать действительно натуральную продукцию на рынке от green washing, когда делают зеленой этикетку, везде пишут «био», «эко». В пищевке говорят, что зеленый — это новый черный. А начнешь читать, что на этикетке написано маленькими буквами, а там такой состав, одна химия. Но есть и производители, которые действительно занимаются clean label.

В России сейчас тенденция к уходу от животного молока, его заменяют на миндальное, кокосовое, даже гороховое. Мы гороховый белок используем в супах быстрого приготовления, делаем зожный «доширак» без усилителей вкуса, глутамата, сахара и других вредных веществ, а каши обогащаем инулином, пищевым волокном и овсяным белком, которые не вызывают негативной реакции кишечника, например вздутий.

Я еще раз повторяю, если есть возможность, надо самим варить каши и супы, но если в безумном ритме большого города на это времени нет, то фастфуд, который ты ешь, должен быть правильным.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Оля Иванова