, 4 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: создатель парфюмерного бренда NŌSE Тимур Солодов

, 4 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: создатель парфюмерного бренда NŌSE Тимур Солодов

Запахи — абсолютно удивительный мир. С самого рождения мы считываем и бессознательно запоминаем миллионы ароматов вокруг, и это формирует более объемное восприятие жизни. Но понял я это далеко не сразу.

Я вырос в закрытом научном городе, который построили в 1950-х годах прямо посреди соснового леса. Мое детство было окружено ароматами плавящейся от летней жары смолы, запахом костров и грибных полян осенью, лесной сырости талого снега весной и кристального морозного воздуха зимой. Советские городские автобусы, школьная столовая, подъезды с подвальным запахом, баня по-черному и посиделки с пирогами на даче, зимняя рыбалка с дедушкиными бутербродами и горячим чаем из термоса, бабушкин молочный кисель и еще тысячи других самобытных ароматов создали мой собственный обонятельный опыт. Именно он и является сегодня главной отличительной чертой NŌSE от мировой парфюмерии, которая строится на другом обонятельном бэкграунде парфюмеров из Европы или Нового Света.

Я учился в физико-математической школе в достаточно интересной атмосфере: мои одноклассники побеждали во всероссийских олимпиадах, все были увлечены точными науками и я, естественно, даже не думал о парфюмерии. Однако после школы я оказался на факультете журналистики МГУ, в совсем другой среде. Уже на первом курсе я начал писать в журналы, а со второго курса стал работать штатным репортером, освещая нефтегазовую отрасль и практически каждую неделю путешествуя по труднодоступным уголкам России, где располагались объекты нефтегазовых компаний. Учеба на журфаке и открытие новых удивительных мест развивали во мне любопытство, которое, видимо, и привело меня к созданию ароматов.

Существует несколько способов научиться парфюмерии. Можно пойти в одну из школ, которые в основном принадлежат крупным международным корпорациям, занимающимся созданием ароматических молекул, парфюмерных отдушек и т. д. Второй способ — частные курсы у опытного парфюмера. Такое образование позволит обрести достаточно сильные технические навыки создания парфюмерных композиций и при этом полностью ограничит свободу будущего парфюмера.

Сила независимых парфюмеров заключается в свободе, как с точки зрения выбора ингредиентов, часто очень дорогих (потому и редко используемых в массовой парфюмерии), так и с точки зрения смелости подхода к созданию аромата.

Независимый парфюмер-самоучка не опирается на чью-то школу, а создает свой стиль самостоятельно. Это как в музыке — можно создавать свои ни на что не похожие произведения, а можно всю жизнь играть Баха.

Один из главных мэтров современной парфюмерии Жан-Клод Эллена недавно говорил, что никого не берет себе в ученики именно по этой причине — не потому, что ему не хочется делиться своими умениями, а потому, что он хочет видеть новый, независимый почерк у молодых парфюмеров.

Один из лучших способов научиться создавать ароматы — это постоянно пробовать, экспериментировать и анализировать, как тот или иной материал сочетается с другим. Чем больше парфюмерных материалов в коллекции, тем шире поле для творчества. Поиски новых материалов и постоянные эксперименты требуют очень много времени и средств, поэтому подготовительный этап, предшествующий началу парфюмерного дела, может подойти только тем, кто действительно в это верит, а не тем, кто хочет построить на этом бизнес.

Если парфюмер выбрал самостоятельный путь изучения ольфакторной грамоты, очень важно найти качественные ингредиенты, иначе он просто потеряет время.

Также важно проанализировать рынок, понять, как он устроен. Помимо парфюмерных магазинов и онлайн-ресурсов я бы рекомендовал посетить хотя бы одну из двух главных парфюмерных выставок — обе проходят в Италии. Это поможет понять, в каких направлениях работают независимые парфюмеры, небольшие бренды и международные корпорации, чтобы более четко определить собственное направление.

В России существует ряд нюансов, которые усложняют процесс запуска парфюмерного бренда. Например, законодательные ограничения на работу со спиртом. В отличие от, скажем, косметики парфюм в России легально производят только на парфюмерных заводах, у которых есть лицензия на работу со спиртом. Российские заводы, как правило, работают с растаможенными отдушками из Европы со всеми сопутствующими документами, и очень сложно их убедить в том, чтобы они разлили по флаконам парфюм, созданный вручную в Москве из ингредиентов, купленных у поставщиков из разных стран. Плюс заводы работают с большими объемами производства, невозможно разлить на заводе несколько сотен флаконов, нужно готовиться к тиражу, что требует значительных инвестиций с точки зрения закупки масел, флаконов, спреев, производства упаковки и прочего.

Я очень горжусь тем, что NŌSE, кажется, стал первым российским artisan брендом, который прошел этот путь и запустил производство на заводе с официальным оформлением всех необходимых бумаг. Мне очень хотелось бы возродить культуру российской парфюмерии, которая никак не может прийти в себя после революции. В России огромное пространство для парфюмерного вдохновения, и, самое главное, оно очень самобытно, ни на что не похоже и позволяет создать что-то экстраординарное. Даже пресловутый Chanel №5 был создан Эрнестом Бо по воспоминаниям его службы в Архангельской области, именно кристальная чистота арктического воздуха побудила его одним из первых использовать альдегиды для создания аромата.

Три года погружения в мир парфюмерии, оттачивания навыков и знаний, поиск лучших ингредиентов и комплектующих, создание девяти самобытных ароматов и участие в музейных проектах я называю периодом «предварительных ласк». Но этот период стал основополагающим, он помог увидеть положительную реакцию людей, которая давала силы даже в самые непростые моменты. По сути, NŌSE начал жизнь в конце февраля 2020 года после того, как мы привезли парфюм с производства во все новые магазины, которые разделяют с нами любовь к ароматам новой волны. Поэтому с марта вся линейка ароматов NŌSE представлена не только в Москве, Минске, Риге, Таллине и США, но и во многих других городах России и мира.

Российская самобытность в подходе к созданию парфюмерии оказалась интересна как покупателям из России и СНГ, которые видят в NŌSE что-то близкое, знакомое с детства сквозь сложную структуру аромата, так и за рубежом, где качественный парфюм из России является чем-то новым, необычным. Наши зарубежные партнеры часто говорят, что наша история всегда интересна покупателям, и продажи это подтверждают.

Поэтому одна из задач NŌSE — возродить феномен российской парфюмерии, создать заново что-то экстраординарное, показать миру красоту российского самобытного взгляда.

За время существования NŌSE мы создали множество интересных запахов со своими историями: одна девушка прислала свое любимое стихотворение и попросила сделать запах на тему ассоциаций после его прочтения, или же история с воссозданием любимых духов Анны Ахматовой для выставки Ю. Анненкова «Революция за дверью» в Музее русского импрессионизма, или даже создание аромата для усадьбы Архангельское, пока ее не закрыли на реставрацию.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Тимура Солодова

Читайте также