search Поиск
Диана Дорофеева

Почему вы должны меня знать: создательница Dog-Friendly Map Сабина Джавадова

5 мин. на чтение

Я родилась в Азербайджане, в городе Сумгаит, который находится на берегу Каспийского моря. Мне было 6 лет, когда родители переехали в Москву.

Мое детство и юность прошли в доме на улице Михайлова в Рязанском районе, я ходила в школу №777. Позже, на последнем курсе института, я вернулась в родную школу, чтобы попрактиковаться в преподавании русского языка и литературы. У меня были все возможности остаться в профессии и добиться успеха, но мне захотелось более творческой работы.

Я всегда знала, что ни одна из существующих профессий мне не подходит: у меня очень много талантов, но в детстве казалось, что все они были из слишком разных сфер. Блогерство тогда еще не придумали — только в журналистике могла пригодиться моя любовь к чтению, рисованию, фотографии. Я писала рассказы и стихи, постоянно что-то сочиняла, но в итоге вместо журналистики выбрала филологию, а после получения диплома на следующий же день вышла на работу в рекламное агентство — писать, сочинять и фантазировать уже для рекламы и бизнеса. То, что моя жизнь будет как-то связана с собаками, я не могла даже представить: в моей семье никогда их не было и никакого интереса к ним, кроме праздного, я не испытывала.

Но вскоре параллельно с работой и проектами у меня появилась собака — джек-рассел-терьер Керри. Я ходила с ним на работу, мы ездили каждые полгода за границу. Путешествовали на поезде, машине, самолете, катере и даже пароме. У меня был очень популярный блог, мне писали люди со всего мира и просили рекомендации по организации путешествий с собаками. Но какого-то правильного инструмента, чтобы делиться с читателями информацией, я не находила.

Побывав в Европе с собакой, я загорелась идеей привнести и в нашу среду разумные и удобные системы посещения общественных мест. В Москве тогда дог-френдли культура только зарождалась. Моя лучшая подруга Настя, с которой мы познакомились в том самом первом рекламном агентстве, предложила создать сайт с интерактивной картой. Мы сделали его своими силами: я написала структуру сайта, Анастасия Гобза нарисовала дизайн, а наш друг и коллега Максим Смирнов продумал верстку и первую админку. Позже эту работу взял на себя наш друг и разработчик Федор Кузьмин.

Мы хотели сделать сайт с картой как дополнение к моему блогу, но с первых дней жизни нового проекта и его популярности в России стало ясно, что акцент с личного блога смещается. Тогда я еще не знала, что вскоре попрощаюсь и с работой в найме. Dog-Friendly Map стал для меня основным местом работы и реализации творческих идей. В нем есть многое, от серьезных культурологических анализов до вайнов, современной городской эстетики и социальных экспериментов. Блог запущен как полноценное развлекательное медиа для владельцев собак, а наш сайт помогает людям в России и ближайших странах найти места, где будут рады им с питомцами.

Первыми заведениями были любимые, проверенные лично мной локации. После проект стал расти с такой скоростью, что мои личные предпочтения ушли на второй план. Сейчас на карте больше 5 тыс. мест, и это не только кафе и рестораны, но и торговые центры, сети продуктовых магазинов, банки, фудмоллы, отели, студии фитнеса и гончарные мастерские. Наше единственное условие добавления на карту — заведение должно размещать у себя собак любых пород независимо от размера.

На данный момент в Москве остаются две самые большие дог-френдли проблемы и одна поменьше. Первая — Московский метрополитен, который запрещает провоз крупных собак вне переносок, то есть их хозяева лишены возможности полноценно передвигаться по городу с питомцами. Мы вели разговоры с представителями организации, но пока правила менять не собираются.

Второй болезненный момент — отсутствие культуры собаководства, проявляющееся в несоблюдении этикета и гигиенических норм, в отсутствии намордника там, где он должен быть. Из-за этого образ человека с собакой портится, что в свою очередь влияет на другие сферы.

В Москве, например, тяжело найти жилье, если у тебя собака, у арендодателей нет доверия, зато есть масса стереотипов о том, что животные разрушают дома. Мы пытались сделать специальный сервис аренды квартир, но идея оказалась провальной. Единицы пет-френдли квартир сдаются, и те улетают в секунды. Реализовать такой сервис не удалось, хотя мы продумали под него отдельный функционал сайта.

И, конечно же, проблема с инфраструктурой: мало парков и площадок, где можно было бы уединиться. Из-за этого приходится гулять с собаками на придомовых территориях рядом с детьми и спортсменами, сталкиваясь с негативом в свой адрес.

Самый главный сдвиг тектонических плит произошел у бизнеса, который все-таки увидел во владельцах собак возможность для развития. Клиент с собакой, особенно с крупной — это потенциально лояльный гость, который придет еще десятки раз (просто потому, что он уже рад факту, что его куда-то наконец пустили), напишет в блоге, отметит в сториз и друзей приведет.

Поэтому ресторанный и отельный сервис и начал сейчас активно заказывать консалтинг на тему дог-френдли пространств, включая в свои заведения собачье меню, правильные лежанки, пледы, лакомства, обученный персонал, фирменные «Хэппи Милы» для собак. Это стало способом привлечения новых клиентов.

Если вспоминать наш путь, мы не сразу монетизировали карту и на начальных этапах вложили очень много сил и личных средств в развитие. Теперь я понимаю, что сделала бы совсем по-другому и отчасти проект получился успешным не благодаря, а вопреки. Инвестирование помогло бы нам сделать продукт таким, какой он есть сейчас, гораздо быстрее.

Самыми большими сложностями помимо финансовых стали попытки пробраться через бетонные стены из непонимания, десятилетиями сложенных стигм о собаках и их владельцах. В своей жизни я редко сталкивалась с негативом и неприязнью, но с проектом произошел выход в открытый космос. Надо быть очень сильной личностью внутри очень поддерживающей команды, чтобы вынести такое количество грязи, жестокости и злобы в отношении собак и своих идей.

Со временем вокруг проекта образовалось очень плотное комьюнити. Это уже не просто читатели — это люди, которые активно участвуют абсолютно в любой предложенной затее. Мы собираем большие мероприятия на сотни человек. Сначала меня это пугало, потому что я не могла до конца поверить, что кто-то готов сплотиться настолько, чтобы приезжать с собаками своим ходом порой из других городов.

Только когда мы в парке отметили огромной компанией мой день рождения, мне несли цветы и подарки, а еще был дог-френдли торт с нашим логотипом, я осознала весь масштаб происходящего. С проектом я обрела не только аудиторию и читателей, у меня появились тысячи и десятки тысяч единомышленников.

Уже совсем скоро у нас выходит мобильное приложение — все наши силы и мысли брошены на продвижение нового продукта. Я много езжу по городам, общаюсь с владельцами собак, а также представителями власти. Пытаюсь доносить свои идеи и ценности до людей разных профессий и уровней влияния.

Летом вышло три наших обучающих гайда — общий по всей культуре дог-френдли и законодательству России в этой сфере, плюс два поменьше про законы придомовых территорий и пляжей. Мы удивились тому количеству людей, которые скачали эти продукты и стали активно ими пользоваться. Хотим продолжить разбираться в законах и давать проверенные материалы, чтобы владельцы собак могли защитить себя и перестали быть виноватыми во всех неприятностях.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Дима Жаров

Подписаться: