Почему вы должны меня знать: создательница керамической мастерской «Не Боги» Китанна Риа
Керамикой я увлеклась спонтанно. Я художник, но с довольно существенным бизнес-бэкграундом. И появление в моей жизни проекта «Не Боги» можно считать чередой правильных совпадений.
Проект «Не Боги» родился не с целью создать бизнес, а от обратного и изначально был создан не мной.
Основательница мастерской хотела поставить себе домой совершенно особую керамическую раковину, но нигде не могла найти хоть что-то похожее на желаемое. Тогда она решила пойти учиться на керамиста и сделать раковину самостоятельно. Тут-то и стало понятно, что развлекательные мастер-классы — это прекрасное времяпрепровождение, но они отражают лишь малую часть процесса работы с керамикой, упуская массу этапов. Так, проучившись два месяца, она осознала, что раковину сделать себе сможет, но придется учиться еще очень долго. Тогда и родилась бизнес-идея. Она взяла в аренду помещение, переманила на работу талантливого керамиста, купила огромную печь для обжига, гончарный круг, раскаточный стол и еще массу инструментов. Так началось волшебство.
Первый год мастерская состояла из двух человек, и это время ушло на пробы, тестирование и поиск идеальной формы. В результате множества экспериментов с разными глинами и глазурями была создана та самая, идеальная раковина. Влада, основательница мастерской, получила то, ради чего все создавалось, и поняла, что теперь здорово было бы развивать мастерскую дальше и как-то ее монетизировать.
Примерно в этот период в жизни «Не Богов» и появилась я. Мне очень понравилась сама концепция того, что мастерская создана с идеей «сделать такой продукт, который готова купить сама». На тот момент я довольно успешно уже продавала предметы искусства и как раз увлеклась керамикой, а Влада подумывала о переезде и решила мастерскую продать. И, видимо, звезды сошлись. Так мастерская стала моей. Начался новый этап поисков и экспериментов. Было сложно. Я сама кайфовала и кайфую от нашего продукта. Почти сразу поставила раковину своей маме, дополнив ее зеркалом в нашей керамической оправе и аксессуарами. Еще через год поставила раковину себе. Все, кто видел наши изделия, восхищались ими, показывали знакомым, но продажи при этом были небольшие. У нас люди очень часто боятся оригинальных и ярких решений, им кажется, что они не смогут правильно обыграть их в интерьере. Многие считают, что это очень сложно. Вторая проблема заключается в том, что в России еще не до конца сформировалось понимание авторского хендмейда. Для многих он ассоциируется с кустарщиной, людям кажется, что это должно стоить дешевле масс-маркета. Здесь, конечно же, многое зависит от материалов, которые используются, а также от квалификации автора. Авторский хендмейд не может стоить как заводское производство, так как издержки на создание единичной продукции намного выше. Поэтому мы стали частью самого большого фестиваля крафтовых производств Antifactory в Культурном центре ЗИЛ.
С моим появлением мы сильно расширили ассортимент и стали активно создавать кроме раковин еще и предметы интерьера: вазы, зеркала, посуду, декоративные фрукты. При этом мы четко решили придерживаться концепции создания именно предметов искусства, а не потоковых вещей. С точки зрения доходности это не самый лучший путь. Дело в том, что намного выгоднее создавать штамповку и продавать ее в больших масштабах или вовсе закупаться в Китае, но это не наш путь.
Для меня мастерская — это в первую очередь творческий проект.
И потому акцент у нас именно на эксклюзивные вещи для ценителей прекрасного. Наши изделия сопровождаются красивыми сертификатами, каллиграфически подписанными вручную, и брендированной упаковкой.
Очень важно, когда идею разделяет вся команда. Для меня это в первую очередь наш главный мастер-керамист Наталья.
Мы находимся на одной волне и понимаем друг друга с полуслова. Еще у нас практически полностью совпадают вкусы, хотя периодически можем долго спорить о том, пережигать то или иное изделие, менять ли цвет.
Кроме основной рабочей силы у нас есть свои технологи, химики, формовщики. Иными словами, процесс производства намного многограннее, нежели может показаться со стороны.
Мы очень часто слышим от коллег-керамистов вопросы о том, как мы достигаем тех или иных эффектов. Секрета два.
Первое — мы не экономим на материалах. Совсем. Мы перепробовали кучу глин и производителей глазурей. В итоге остановили свой выбор на лучших. Увы, они и стоят соответственно, но так устроена жизнь. Мы не готовы жертвовать красотой и качеством ради того, чтобы удешевить производство. Мы постоянно тестируем все новое, что появляется на рынке, чтобы всегда быть в тренде. Второе — мы не боимся экспериментировать. Мы постоянно пробуем, смешиваем и благодаря этому открываем свои авторские «фишки» и эффекты.
Сейчас один из главных каналов продаж у нас дизайнеры. Через них успешно реализуем раковины и другую продукцию по всей России, а недавно начали и в другие страны отправлять. В последнее время стало много и прямых продаж. Независимо от количества клиентов и нашей загруженности мы сохраняем личный и индивидуальный подход к каждому. Это на самом деле важно.
Сейчас работаем над тем, чтобы сделать Ne Bogi Ceramics международным брендом.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru