Я некоторое время жила в Европе и работала в компании, предлагающей финансовые сервисы с собственной консьерж-службой. Мы с коллегами много путешествовали, исследуя новые отели, бары и рестораны. Когда я уже вернулась в Москву, как-то с друзьями сидели в баре, и я подумала: «А почему мы едим и пьем не у себя? Надо сделать свой ресторан».
Я родилась и выросла в Москве, всегда любила Хамовники. В нашем районе есть прекрасные места, но их мало. Поэтому я осознанно выбрала именно этот район. Хотелось сделать для соседей очень московское и одновременно европейское место: уютное, стильное, с дружелюбным, участливым персоналом. Чтобы возникало ощущение, что шеф приготовил и принес блюдо лично для вас. Мне всегда хотелось большой дом с множеством гостей. Rick’s таким и стал.
Я множество раз меняла профессию и всегда была открыта ко всему новому. Меняться всегда классно. Работать в ресторане я тоже училась с нуля. Мне очень нравится обслуживать гостей, скоро сама смогу встать за стойку делать коктейли.
Конечно, поиск помещения был непростой задачей, потому что мне хотелось сделать место именно на Остоженке. Когда нашли, пришлось проводить самим все коммуникации, раньше на этом месте был банк.
Я отвечала за все, что, может быть, не очень правильно, но у нас уже была сформирована концепция. Она немного менялась в процессе: определялась локацией, структурой помещения, но я во многом слушала интуицию. Получилось, что наш первый этаж — это такое городское кафе на каждый день, а низ — классический коктейльный бар, которых в Москве, кстати, не так много.
Мы долго искали шефа, для которого был один главный критерий — вкусно. Когда познакомились с Марко Феррейра (ex-Calicano) и попробовали то, что он готовит, то поняли: это оно. С ним получилось меню, которое нельзя отнести к какой-то конкретной кухне. Оно сделано так, чтобы каждый человек что-то для себя нашел. Бар-менеджера тоже искали долго, но в итоге пришел Петя Барышников и сделал барную карту из коктейльной классики.
С названием получилось непросто. Уже вовсю была стройка, приближался момент, когда надо вешать вывеску, а у нас больше 60 вариантов названий. Тогда под руку попалась классная статья о том, что «Касабланка» — это, по сути, один из лучших фильмов о баре и напитках без фокуса на них. Так совершенно случайно возник Rick’s. Образ Рика, который владеет заведением в фильме, нам оказался очень близок. Его ценности, умение ставить справедливость и доброту к людям выше собственных интересов. Ну и это просто стильный парень, за крутостью и лоском которого скрывается преданный друг и настоящий романтик.
Слушать себя, когда в деле ты новичок, очень сложно, потому что встречаешь огромное количество экспертов, среди советов которых трудно выделить что-то, что подходит именно тебе. У меня было ощущение, что мало кто прошел весь цикл от начала до конца, от стройки до открытия. Вообще в целом люди склонны рассказывать, что все гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Но когда ты начинаешь делать и разбираться, то понимаешь, что нет ничего невозможного. Просто вопрос приложенных усилий, удачи и веры.
Мне очень хочется оживить район. Я верю в некую кластерность и думаю, что чем нас здесь будет больше, тем будет веселее и круче. Хамовники — замечательный район, который заслуживает большого количества прекрасных гастрономических проектов. Я хочу сделать здесь вкусную выпечку, место с чем-то дневным, легким и качественным, что можно взять с собой. И какое-то питейное заведение, потому что выбор ресторанов небольшой, но есть, а баров здесь очень не хватает.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: София Панкевич