, 6 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: старший бренд-амбассадор компании Diageo Константин Саморуков

, 6 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: старший бренд-амбассадор компании Diageo Константин Саморуков

Я родился в Смоленске. Это город с историей 1150 лет, маленький — 250 тыс. человек, но очень комфортный и живой.

Когда я был совсем маленьким, то хотел стать «лейтенантом», наверное, потому что много смотрел военных фильмов, где героями были младшие офицеры. Позже, в школе, появилась новая мечта —  стать звездой футбола. Даже собирался поступать в институт физической культуры. Меня очень впечатлил чемпионат мира по футболу во Франции в 1998 году. Столько звезд: Майкл Оуэн, Кристиан Вьери — мои герои.

Окончил исторический факультет Смоленского педагогического университета, получил степень магистра в сфере профессионального консультирования в МПГУ (Московский педагогический государственный университет). В то время трудно было жить без понимания экономики, и я окончил экономическое отделение смоленского филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Но, следуя философии одного из наших брендов, я не останавливаюсь на достигнутом и всегда стараюсь совершенствоваться и идти вперед. Поэтому в прошлом году получил диплом психотерапевта в гештальт-подходе Московского института гештальта и психодрамы.

Моя первая работа была сдельной. В основном это была черновая работа на стройках: вырубить деревья на месте строительства дома, построить перегородки в офисных зданиях, где планируется ремонт. Одним словом — стройка. Более длительная работа началась с первого курса — работал в летних лагерях в составе педотряда «Крылатый» (Болгария, Россия) — мы проводили смены для творческой молодежи. Здесь я уже получал зарплату.

Мне кажется, что у многих, кто приходит в нашу сферу, то есть в бартендерскую индустрию, есть своя интересная история. У меня все получилось случайно. Однажды в клубе мы оказались в одной компании с бар-менеджером клуба «Спайдер» — это первый коктейльный бар в Смоленске. Он предложил попробовать встать за стойку. Я пришел, и мне понравилось абсолютно все: выглаженная униформа и аксессуары (мы работали в жилетках и галстуках-селедках серебряного цвета), блестящие бутылки, профессиональное оборудование, глянцевые журналы о представителях профессии, которые можно было почитать. Дизайн пространства, то, как менялось настроение, когда включали вечерний свет. Это был удивительный мир. И, конечно, коллектив — я проработал там пять лет, за это время от нас никто не ушел. Это была семья. Люди, с которыми мы делали очень крутые вечеринки.

Иногда я думаю о том, что бы было, если бы я уделял больше времени учебе в институте, а не работе в баре и выступлениям за команду КВН. Но для себя я сделал вывод, что я практик и мой путь — это получение личного опыта. В этом плане менять ничего не хочется. Я прошел путь от «носильщика посуды» (барбека) до менеджера бара, и в своем деле я знаю все не понаслышке. Этому нигде не учат, мало кто скажет, что правильно, а что нет. Мой личный опыт позволил мне сформировать свой взгляд на вещи. Теория, конечно, тоже важна, но она лучше работает при проверке на реальных проектах.

Но чтобы ни было в прошлом, не стоит об этом забывать и оставлять какие-то вещи и опыт без внимания, ведь новое — это нередко хорошо забытое старое. Возьмем, к примеру, один из трендов барной индустрии сегодня — хайболы. Это свежие и легкие напитки на основе крепкого алкоголя, в большинстве своем виски, с добавлением содовой в классическом варианте. Многие не знают, но напиток появился более 200 лет назад, а сегодня хайбол переживает новый виток популярности и уже стал глобальным трендом, с которым мы много и с удовольствием работаем уже больше года с нашей коллекцией Johnnie Highballs.

Бренд-амбассадором Diageo я стал почти мистическим образом. Как сейчас модно говорить, я сделал запрос Вселенной и получил то, что хотел. Если серьезно, то я был первым человеком, который указал в резюме в качестве названия профессии «бренд-амбассадор». Мне позвонили из агентства и сказали, что сейчас как раз одна крупная компания ищет сотрудника на такую позицию. Девушка призналась, что впервые слышит такое название должности, а еще больше она удивилась, когда увидела единственное резюме с указанием «бренд-амбассадор» в поиске. К тому времени я переехал в Москву и точно знал, кем хочу быть и что делать, — представлять бренды. Долгое время я участвовал в конкурсах, посещал мастер-классы и был очень впечатлен иностранными амбассадорами, которые проводили презентации: продуманный стиль, подача информации, движения, мимика — все было очень завораживающе. Я сказал себе, что хочу так же, и разместил резюме на сайте. Два месяца интервью и встреч с разными людьми и вот — я стал членом команды Diageo.

Бренд-амбассадор, представитель бренда — для меня эта работа о том, как ты можешь совместить свою индивидуальность с культурой компании и ценностями бренда. В алкогольной индустрии я выделил для себя два важных аспекта для работы. Первый — это работа с брендом. Найти правильные инструменты, чтобы транслировать ценности бренда, при этом добавляя что-то важное для тебя. Второй — это работа с индустрией. Мне всегда хотелось, чтобы профессии, которые в большей степени используют ручной труд, больше ценились в нашей стране. Бартендер — это не просто человек, который смешивает виски с соком, чтобы заработать карманные деньги во время учебы в институте. В современном мире люди выбирают этот путь как профессию всей жизни. Они тратят очень много времени, усилий и средств на свое образование. Сейчас, работая за стойкой, тебе нужно разбираться в кулинарных техниках, дизайне, психологии, экономике, социологии, экологии и так далее. Бар — это целая экосистема. Бармены — это те, кто может сделать ваш поход в бар незабываемым, подарить вам новый опыт. И мы, бренд-амбассадоры, должны следить за изменениями и помогать в развитии мира, где бартендер — это уважаемая профессия. И тут, конечно, речь идет сразу о нескольких составляющих: построение системы образования бартендеров, их мотивации, создание позитивного имиджа и PR этой профессии. Нам как индустрии точно есть, что представить не только гостям, но и на мировой арене. Ведь уже видны очертания русского стиля в бартендинге.

Почему именно Diageo? Во первых, Diageo – это крупнейший производитель премиальных алкогольных напитков в мире. Что позволяет мне работать с профессионалами в разных областях со всех уголков мира, а также огромное количество возможностей для развития. В коллекции Diageo множество продуктов из самых разных категорий: виски, ром, ликеры, водка и так далее. Наши флагманы — Johnnie Walker, The Singleton, Captain Morgan и другие. И это не просто продукты, а бренды с невероятной историей создания и становления, каждый из которых  для меня особенный. За все время работы в компании мне никогда не было скучно и каждый день я открываю что-то новое, открываю для себя бренды и развиваюсь вместе с ними, чувствуя ответственность за их правильное позиционирование и донесение ценности бренда до потребителей.

Помимо масштабности и действительно невероятной коллекции Diageo — это та компания, которая делает очень много для развития барной индустрии. Например, именно Diageo 11 лет назад основала международный конкурс и программу Diageo Reserve World Class, из которой вышли многие звезды барной индустрии, программу, направленную в первую очередь на развитие бартендеров. Кроме того, компания активно продвигает ответственное употребление алкоголя, в частности, с помощью международной платформы DRINKiQ, а также других инициатив. Ну и, конечно, потому что мы — семья.

Я руковожу командой амбассадоров компании Diageo, и мы развиваем наши бренды, рассказываем об их истории и ценностях, говорим людям об индустрии, помогаем строить позитивный имидж нашей профессии и барного сообщества в целом. Каждый в команде бренд-амбассадоров ведет свой бренд, который соотносится с его видением мира, помогает проявить все свои лучшие качества и креативность. Наверное, нас можно сравнить с «внутренним креативным агентством». Амбассадор много времени посвящает тому, чтобы понять бренд, который он представляет, почувствовать все нюансы. Это как актер, который вживается в роль. И важно, чтобы зритель сказал: «Верю!»

Мы участвуем в различных проектах для брендов, от разработки и реализации тренингов, меню до проведения вместе с командой массовых мероприятий и фестивалей. Помимо этого мы ведем российский этап международной программы Diageo Reserve World Class, которая, как я уже отметил раньше, объединяет лучших барменов и способствует выявлению креативных, талантливых профессионалов в сфере барменского искусства. Конкурс в рамках программы является уникальной платформой, с помощью которой бартендеры могут следить за глобальными трендами, общаться с коллегами, делиться экспертным мнением, создавать и продвигать культуру изысканного пития.

В нашем деле мне больше всего нравится наблюдать за тем, как развиваемся не только мы, но и индустрия. Сейчас совместно с бартендерами и нашими командами внутри Diageo мы делаем проекты, о которых я и подумать не мог восемь лет назад: гастрономические ужины The Singleton Tastes, которые объединяют шеф-поваров со всей России, андерграундные фестивали платформы Made for Bulleit, хайбольный фестиваль Johnnie Bar Walking Highball Cocktail Festival и многое другое. Мне нравится концентрация творческой энергии, которая есть в профессии. Смелость, с которой бартендеры идут в новые проекты, отдача, интерес и, конечно же, горящие глаза. Работа с такими людьми для меня бесценна.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Константина Саморукова