Почему вы должны меня знать: владелица салонов ковров ручной работы Le Kovёr Анна Степанова
Моя жизнь не всегда была связана с искусством и я совсем не из творческой семьи: мама — инженер, папа был водителем. Зато бабушка с дедушкой по маминой линии — настоящие ценители искусства.
Дедушка родился, вырос и живет в Тбилиси, бабушка, помню, водила дружбу с Церетели. Но это все могло повлиять на меня лишь косвенно.
Образование я получала в ЛГУ, всегда любила работать в продажах. Мне посчастливилось быстро смекнуть, в чем мое призвание — я очень люблю выстраивать коммуникации, заниматься маркетингом и находить наилучшие способы презентации продукта. Другими словами, заниматься продажами. И это целое искусство.
Но пришла я к этому не сразу. До создания бизнеса Le Kovёr я работала в найме и точно понимала, что это не мое. У меня СДВ (синдром дефицита внимания), мне крайне некомфортно находиться под чьим-то наблюдением и существовать в жестких рамках. Я всегда опаздывала. Всегда! Даже в школу, которая находилась в трех минутах ходьбы от дома. После я опаздывала на работу, и при том, что всегда выдавала отличные результаты, закрыть глаза на то, что я приезжала к одиннадцати вместо десяти, руководство не могло. И я могу их понять, я просто была плохим примером для остальных, которые могли бы сказать: «Почему ей можно, а нам нет?»
Вот так органично жизнь привела меня к собственному бизнесу по индивидуально выстроенному графику. При этом я не стала меньше работать, наоборот, работы стало гораздо больше, как и ответственности, но вот это довлеющее «должна» исчезло, и я задышала свободно.
На сегодняшний день я живу по биологическим часам, отказавшись от будильника, и активно внедряю полезные привычки в ежедневную рутину. Например, в моей спальне запрещены все гаджеты, за час до сна и час после пробуждения я не беру в руки телефон и занимаюсь исключительно офлайн-делами.
Кстати, благодаря пандемии я освоила еще один полезный навык — делегирование. В период самоизоляции я очень хорошо прочувствовала, что мой бизнес растет, а вот мои ресурсы конечны. Ведь я взвалила на себя буквально все и даже, работая в графике с 10.00 до 22.00, не успевала сделать намеченные дела. Сначала я поняла, что мне не нужно каждый день ездить в офис — я прекрасно справляюсь со своими задачами удаленно. А потом рискнула и доверила свое детище, пусть пока и частично, профессионалам. Найти грамотных исполнителей оказался тот еще челлендж, потому что члены команды должны находиться в той же системе ценностей и совпадать со мной по духу. Мне удалось это реализовать, поэтому теперь я погрузилась в более глобальные задачи — расширение бизнеса в сторону искусства. Сейчас мы подумываем над тем, чтобы разработать несколько эскизов для участия в международных выставках.
Сегодня Le Kovёr работает в коллаборации с такими предметными дизайнерами, как Ева Бергман, Елена Сотникова, Елена Рыбалкина и другими, мы создаем ковры по эксклюзивным дизайнерским эскизам и идем к тому, чтобы 100% нашего ассортимента было уникальным.
Это интересный и сложный процесс — мы с дизайнерами работаем над эскизом здесь, а рождается сам шедевр в Азии.
Исторически ковры изготавливали в Иране. Но иранские мастера довольно консервативные и не готовы идти в ногу со временем как по части скорости исполнения, так и по части самого дизайна ковров. Какие они использовали мотивы десятки лет назад, примерно такие же плетут и сейчас.
Поэтому мы работаем с мастерами из Индии и Непала. Там тоже налажена культура создания ковров, она несколько моложе, чем в Иране, но это не влияет на качество.
Найти мастеров довольно сложно. Даже сотрудника с рядовыми обязанностями в команду найти тяжело, а здесь речь идет о мастерах с другим менталитетом, ритмом жизни и вообще из таких далеких стран. Поэтому искала я их лично. Когда приезжала в Индию или Непал, общалась с разными людьми, пользовалась рекомендациями, обсуждала условия, возможности и сроки. Методом проб и ошибок лучшие специалисты нашлись.
Создание ковра — полностью ручная работа, поэтому на изготовление одного уходит от трех месяцев.
Каждый человек отвечает за свою часть работы — окрашивание нитей, плетение, стрижка; количество людей может меняться, но речь не о двух и даже не трех людях — в процессе задействованы десятки.
Наши ковры выполняются из шерсти и шелка, реже из вискозы — это традиционные, натуральные материалы, поэтому с ними и работаем. Чаще всего материал выбираем исходя из дизайна. Разница фактур шерсти и шелка — отличный инструмент для придания ковру объема и особого «живого» вида.
Если бы лет десять назад мне рассказали о том, что именно станет основным делом моей жизни, я бы сильно удивилась. Но очень рада, что все сложилось именно так, потому что эстетика и красота — важные составляющие ежедневной жизни, и я рада быть их амбассадором.
Фото: из личного архива Анны Степановой