До того как стать ресторатором, я работала и работаю сейчас в рекламном бизнесе, у меня свое агентство ICE promotion. Стать ресторатором — это у меня давняя мечта детства делать что-то своими руками. Это два кардинально разных вида деятельности.
Рекламщики не видят живую реакцию потребителя на свой продукт. А мне этого очень хотелось. Поэтому в свое время я пошла в единственное место, где можно было научиться ресторанно-поварскому делу, в школу Ragout. Сначала прошла поварской курс, потом продвинутый поварской, кондитерские. Параллельно училась ресторанному менеджменту на курсах Hurma, чтобы вообще разобраться, как это все устроено. Многие мои сокурсники пошли по поварскому пути, а я поняла, что шефом мне не быть. Это адская работа — по 12 часов стоять на ногах у плиты. Мне нравится готовить, но я хотела другого и решила делать свой проект. И открыла в 2015 году Touché.
Многие говорят, что нельзя делать проекты под себя. Но после обучения я поняла, что надо делать именно то, что нравится тебе. Если ты сам не понимаешь, чего хочешь, то ничего из этого толкового не получится. Поэтому в Touché есть все, что нравится мне самой лично. Я люблю вкусно есть, и ресторан должен априори быть с классной едой, понятной, комфортной, интересной, но при этом чтобы у него была затея. Наш шеф-повар Тарас Кириенко все это умеет.
Я люблю выпить в хорошем смысле этого слова. Поэтому для меня было важно, чтобы было много вина. На момент открытия Touché в Москве практически не было винных баров, не было тренда на маленькие места с недорогой едой и большим количеством вина. Поэтому придумалась большая винная карта, где все бутылки открываются, много недорогого, но классного вина.
Мы не типичный винный бар, у нас симбиоз вина и гастрономии. Наша кухня основательная, для многих мы являемся гастрономическим местом, и наш успех держится в равных долях на вине и еде. А сейчас у нас еще и барная карта набирает обороты, у нас классные бармены развивают миксологию.
Кстати, за эти годы стало видно, как люди начали разбираться в вине. Рынок растет и развивается, вместе с ним и потребитель. Многие гости интересуются вином, задают вопросы сомелье. В нашей карте нет тривиальных вин, мы всегда стараемся искать что-то интересное и разнообразное. Наше табу — пино гриджио, его никогда не было и не будет в карте Touché. Я лучше найду что-то другое, тем самым буду развивать вкусы своего гостя.
У нас можно открыть практически любое вино из карты благодаря системе coravin. Но все-таки больше люди пьют бокальные позиции, которые стоят в меню. Если им кажется, что в меню мало вин по бокалам, мы всегда им напоминаем, что можем открыть любую бутылку: цена бокала — одна пятая от стоимости бутылки.
Наша отличительная особенность — это локация, «Трехгорная мануфактура». Мы вроде бы в центре, но все равно в закрытом месте, к нам случайно попасть тяжело, сюда надо специально приезжать, особенно по вечерам. У нас получаются две категории гостей. В дневное время на обеды (они у нас, кстати, не повторяются в течение всего месяца) приходит много офисников, наши соседи с «Трехгорки», из «Сити», ЦМТ, а вечером к нам едут другие гости, очень много постоянных. При этом по вечерам пятниц и четвергов к нам приходят много молодых девушек и парней, а по вторникам и средам — больше мужчин в костюмах, проводят деловые встречи и не только. Пьют хорошее бароло, едят стейки. По субботам многие приезжают с семьями, с детьми. Публика в целом очень интересная, приятная, интеллигентная и разная, люблю ее.
Надеюсь, что в этом году открою свой второй проект. Если бы не пандемия, уже точно было бы что-то новое. Пока придумали концепцию Touché to go с хлебом (Тарас печет очень вкусный хлеб), выпечкой, интересными паштетами. Ну и, конечно же, с вином, без него никуда.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: София Панкевич