Дмитрий Шабалин

Почему вы должны нас знать: хозяйки винтажного магазина «Исток» Катя Бородина и Вера Арбиева

2 мин. на чтение

Мы знали друг друга довольно давно, но подружились только прошлой весной. Как оказалось, у нас схожие интересы и взгляды на жизнь, и мы обе поклонницы осознанного потребления.

Все началось с Катиной поездки в Тбилиси в октябре, откуда она привезла первые винтажные предметы, найденные на Сухом мосту. Сравнивая столицы двух стран, мы вдруг обнаружили, что винтажных проектов с красивой одеждой в Москве много, но проектов, занятых дизайном и предметами интерьера — единицы. В Тбилиси же этому уделено огромное внимание. И идея родилась сама собой. За два месяца мы придумали название, концепцию, запустили Instagram — так и появился «Исток». Это слово в нашем случае означает, что мы смотрим на созданные ранее вещи как на ценность, наследие, корни, а не как на что-то былое и ненужное.

В России люди не очень любят старые вещи. Но мы живем в такое время и в таком месте — Москве, где давать вторую жизнь старым вещам иногда правильнее, чем покупать новые. Так удается не только экономить, но и косвенно поддерживать окружающую среду, отрицая сверхпотребление. Плюс это идеальная возможность найти для себе что-то уникальное.

Согласитесь, в России очень мало мест, где можно купить красивый отобранный винтаж по приятной цене. Это чаще всего барахолки или блошки. В целом они совсем не похожи на Сухой мост или блошиные рынки в Берлине. Это обычно далеко, грязно и не всегда красиво. Знаменитая питерская Уделка возвращает, как нам кажется, в эстетику 1990-х, когда все ходили на рынки. Не всем это нравится. Каждый уважающий себя «охотник за сокровищами» знает, что туда нужно ехать ранним утром, ведь к обеду почти все продавцы сворачиваются и уезжают и остается самый дорогой и неинтересный товар. Такое дело нужно горячо любить, чтобы выделять на это силы и время. Также нужно иметь вкус и понимание того, что ценно.

Еще до запуска «Истока» прошлой осенью мы начали снимать фильм о винтажном сообществе Москвы: взяли камеру и отправились по маркетам, брали интервью у владельцев винтажных магазинов, разыскивали «родоначальников» — бабушек и дедушек, у которых реселлеры и скупают весь винтаж. К тому же оказалось, что среди наших знакомых и друзей есть те, кто винтажа боится как огня, и мы бы хотели, чтобы они посмотрели на старинные предметы с другой стороны, увидели, сколько любви вложено в процесс их поиска. Поэтому можно сказать, что наш фильм несет еще и просветительскую функцию!

Мы запустились примерно три месяца назад и к Новому году продали весь ассортимент. Все продажи в «Истоке» идут через соцсети: мы выкладываем находку, и ее могут приобрести уже через 10 минут. Возможно, это связано с нашей ценовой политикой. Мы продаем предметы по ценам, которых, казалось бы, не существует. Нас спрашивают, почему это так, но это часть нашей концепции. Нам хочется, чтобы вместо, например, бокалов Zara Home за 1000+ рублей каждый любой мог позволить себе купить винтажные бокалы у нас вдвое дешевле. Мы знаем, как это сделать.

У вещей есть история. Недавно мы привезли из Финляндии чашу с выгравированным годом: «1934». 1934-й! Нас это будоражит намного сильнее типовых, пусть и приятных с точки зрения дизайна новых изделий. И у нас она стоила всего 700 рублей.

Фото: Варвара Филиппова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: