Диана Дорофеева

Почему вы должны нас знать: основатели марки натуральных специй MamiDa Николай и Анастасия Кобахидзе

4 мин. на чтение

Анастасия: Я родилась и выросла на юго-западе Москвы, около самой высокой ее точки. С детства я постоянно витала в облаках и, если честно, даже не задумывалась, кем хочу стать, но всегда внутри меня было ощущение, что я сделаю что-то особенное, только не понимала, что именно.

Я обожала буквально все, что связано с творчеством и рукоделием. В итоге получила специальность художника декоративной росписи по дереву, очень рано начала работать дизайнером и жить отдельно от родителей.

И если раньше на кухне самодержавно правила мама, не подпуская никого к плите, то потом у меня появилась возможность и потребность учиться готовить самой. И я обожаю это, готовлю много и с удовольствием, одна моя подруга называет меня «белый маг кулинарии»: я могу приготовить блюдо буквально из чего угодно — и будет вкусно!

В один очень сложный жизненный период я сильно увлеклась духовными практиками, йогой и аюрведой. Именно тогда начала изучать специи, их состав и невероятную пользу для организма, даже не подозревая, что эти знания мне очень пригодятся в будущем. Примерно в то же время мы познакомились с Николаем.

Николай: Я родился в солнечном городе Тбилиси. В Грузии в то время были трудные времена — пока мои родители пытались заработать, я со своими братьями и сестрами много гостил у бабушек и тетушек, которые, как будто соперничая друг с другом, кто лучше о нас позаботится, вкладывали всю свою любовь и заботу в готовку для огромной оравы детей. Так я рос и невольно впитывал все эти чудесные ароматы грузинских блюд.

Когда мне было 9 лет, родители решили перебираться в Москву, где я окончил школу и затем поступил в МИЭМП на программу «Финансы и кредит». В поисках себя сменил множество профессий: работал официантом и управляющим ресторана, младшим режиссером в передаче «История в деталях» и даже военным инженером в Министерстве обороны.

Долгое время я был директором по развитию, занимался продажей сорбентов по всей России и в страны ближнего зарубежья. Я приобрел огромный опыт, но, как часто бывает в крупных компаниях, они высасывают из тебя все соки и энергию, поэтому мой период фанатичного трудоголизма сменился полным опустошением — ничто не радовало, все вокруг буквально стало черно-белым. Жена на тот момент была в декрете, возвращаться на старую работу не планировала, и мы решили — сейчас или никогда! Буквально пошли ва-банк и вложили все наши накопления на ипотеку в создание бизнеса. Начали искать поставщиков, но оставалось самое главное — придумать название.

Анастасия: В мой первый приезд в Грузию я обратила внимание, что муж называл свою тетю «мамида», тогда как другие люди звали ее Марина. Я недоумевала, а потом оказалось, что в Грузии три вида теть: мамида — сестра отца (отец по-грузински «мама»), дэида — сестра мамы (мама по-грузински «дэда») и бицола — тетка, жена дяди, как и в русском языке. Слово MamiDa мне сразу же приглянулось, и я предложила его в качестве названия бренда, когда мы стали размышлять над названием фирмы. Я нарисовала логотип, придумала общий стиль, сделала сайт — дело наконец сдвинулось с мертвой точки!

Николай: Помню, как близкие отговаривали нас заниматься специями, считая, что это не выстрелит, что рынок перенасыщен и в каждом магазине их и так предостаточно. Однако они не знали, что наши специи будут качественно отличаться от привычных магазинных пакетиков. Еще Гиппократ сказал: «Мы то, что мы едим», и я с ним полностью согласен, качество и чистота пищи — один из важнейших факторов здоровья.

Нам искренне захотелось показать людям вкус настоящих полезных специй и приправ, без посторонних примесей, пустышек и прочей химии — вот наше главное отличие от конкурентов. Когда было решено открывать фирму, нам очень повезло собрать команду единомышленников, разделяющих наши взгляды. И дело пошло, первые партии фасовали буквально на коленках, потом сняли помещение под производство.

И тут как гром среди ясного неба грянул ковид! Это было настолько неожиданно — рестораны, которым мы поставляли специи, закрывались один за другим, розничная продажа в таких условиях не представлялась возможной. Но любая сложность — повод стать лучше и сильнее. Так волею судеб мы одни из первых оказались на маркетплейсах, где занимаем лидирующие позиции и по сей день.

Анастасия: Создание специй — дело на первый взгляд простое, но, уверяю вас, каждая смесь — это огромная работа! Сначала мы с технологом подбираем рецептуру, потом создаем разные процентные соотношения, ориентируясь на аромат, после чего начинаем тестирование смесей в готовке, вносим правки, переделываем, устраиваем слепые дегустации, отдаем знакомым шеф-поварам, собираем мнения, и только затем новая смесь попадает в продажу — иногда весь этот процесс занимает несколько месяцев.

Например, моя любимая приправа для корейской моркови создавалась около полугода, методом проб и ошибок мы наконец нащупали тот самый вкус — в продажу пошел 16-й вариант смеси! Вообще производство специй одновременно и творчество, и тяжелый труд нашей команды на помоле и фасовке, а все это сопровождается бесконечными спорами и поиском вдохновения.

Но самое приятное, что наш труд приносит реальную пользу людям, открывает им новые рецепты, делает повседневную еду вкуснее и полезнее, а значит, и жизнь чуточку лучше. Когда читаешь отзывы довольных покупателей, видишь, как тебя копируют конкуренты, тогда понимаешь, что, наверное, это и есть признание.

Николай: Достижение 2023 года — экспорт специй в Китай и участие в форуме «Сильные идеи для нового времени», но мы не планируем на этом останавливаться. В ближайшее время представим несколько новых направлений — мед со специями, масло холодного отжима, коллаген с витаминно-минеральным комплексом и натуральными вкусовыми добавками. Также мы пробуем вырастить некоторые специи совместно с нашими партнерами-фермерами в России и Грузии, под конец года планируем выйти в федеральные сети. И чтобы осуществить все наши идеи, мы все время ищем новых людей, которые хотят трудиться и развиваться вместе с нами.

Фото: Дмитрий Кобахидзе

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: