search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Почему я купил эту картину»: издатель «Москвич Mag» Игорь Шулинский открывает новую рубрику

2 мин. на чтение

Ну, во-первых, это очень круто — приобретать картины и украшать стены квартиры не постерами, а работами людей, которые дышат тем же воздухом, что и ты.

А второй немаловажный фактор — что, покупая современное искусство, можно разбогатеть. Это же биржа. Сегодня вы приобретаете за 200 долларов, а завтра оказываетесь владельцем работ какого-нибудь местного Энди Уорхола с ценником в миллион. Ну хорошо, не миллион, но 30–50 тыс. долларов — такое вполне может быть…

А как угадать, спросите вы? Слушайте коллекционеров, советы людей, которые покупают, но, главное, выбирайте то искусство, которое нравится вам самим. Каждую пятницу читайте рубрику «Почему я купил эту картину», а с 15.00 по субботам присоединяйтесь к аукциону Владимира Овчаренко Vladey.

Игорь Шулинский, издатель «Москвич Mag»:

«Я давно уже наблюдаю за работами Ильи Евдокимова. Ему как-то не повезло с карьерой, а может, наоборот — повезло. Он не попал в пул коммерческих и модных художников, зато работал с хорошими режиссерами, состоялся как художник кино и театра, был учеником Сергея Бархина, а это уже немало.

Может быть, поэтому у художника такие большие монументальные тоталитарные полотна: 2×2 метра, 4×4 метра, он просто привык к другим масштабам.

Некоторые считают его последователем Алексея Беляева, который, как мы знаем, зациклен на политическом радикализме. Сам Евдокимов отрицает это: “Просто техника одна и та же. Это как говорить, что реалисты и академисты очень похожи, что они пишут одинаково. Или что Энди Уорхол похож на Розенквиста. Просто техника похожа, но смыслы везде разные. Мои работы — это немного гимн неоклассике, — продолжает художник. — Неоклассика — это постконструктивизм, то, что было на раннем этапе развития сталинского ампира, 1930–1938 годы. Эта архитектура мне кажется античной, красивой, идеалистичной”.

Из серии «История будущего». 2020

Где-то полгода назад я купил небольшую работу Евдокимова, она мне показалась очень интересной с точки зрения дизайна. То есть я считаю, что Илья Евдокимов не столько художник (пусть он только не обижается), сколько дизайнер, он идеальный “изготовитель продуктов” для домов, квартир. Художник, который хорошо масштабирует нашу рефлексию с помощью особых тоталитарных знаков, цитат и цвета.

Эрик Булатов сказал, что Олег Целков в своем искусстве изгоняет демонов. Вряд ли у художника есть задача кого-либо изгонять, но вот у дизайнера и у религиозного деятеля задача всегда есть. Мы любим развешивать обереги на наших стенах, мы хотим чувствовать себя защищенными в наших интерьерах. Давайте изгоним чертей из наших голов и из наших домов. И я почти уверен, что в этом нам могут помочь работы Ильи Евдокимова.

26 июня в 18.00 в театре имени Ермоловой (Тверская, 5/6, служебный вход) открывается выставка Ильи Евдокимова. Посмотрите, может быть, вы что-то выберете для себя.

А вот эту работу выбрал я».

Подписаться: