, 3 мин. на чтение

Прежде чем покупать новый пикап JAC Т9, определитесь, грузчик вы или турист

Рынок пикапов пережил в России два характерных периода. Первый, когда грузовички только появились и покупали их «физики». Второй, когда рынок уже сформировался и главными приобретателями стали «юрики». Вроде бы все устаканилось, но нет, за этот год опять случился поворот на 180 градусов. Частные лица вновь стали главными покупателями, потому что лизинг подорожал и компании отказались от новой техники. Правда, и для физических лиц процентная ставка выросла, но у граждан есть одна черта — в кризис они спасают сбережения, и пикап для этой цели вполне подходит.

Разница между потребительскими предпочтениями «физиков» и «юриков» огромна, если не сказать непреодолима. Поэтому маркетологам, отвечающим за продвижение пикапов, надо поставить памятник. Как они умудряются работать в условиях постоянной смены генерального курса, непонятно. Компаниям нужен дешевый в эксплуатации и надежный транспорт, а люди требуют красивый грузовик с кучей опций и приспособлений, чтобы возить квадроциклы, палатки и байдарки. Компаниям нужно, чтобы пикап меньше ел топлива, а частным лицам, чтобы он бодро разгонялся. Первым необходима грузоподъемность, а вторым — комфорт. Совместить эти характеристики в одной машине невозможно, что и показал недавний тест-драйв в Карачаево-Черкесии, устроенный компанией JAC для нового дизельного Т9.

Первую половину тест-драйва журналисты жаловались на жесткость подвески, а вторую половину — на недостаточную динамику. Но ведь пикап и должен быть жестким — на мягкой подвеске много груза не увезешь, и скорость тоже не его конек, потому что для нее придется ставить более мощный и менее экономичный мотор. Вот что бывает, когда презентация выпадает на переходный период между рынком «юриков» и «физиков». Раньше VW привозил в Россию два типа грузовичков — один с облегченной подвеской, а второй с усиленной. Такой подход выручает, но в JAC до подобных шагов пока не созрели. Поэтому весь тест-драйв группа журналистов тряслась по горным каменистым дорогам словно внутри миксера. Были даже люди, отказывавшиеся продолжать путь на заднем ряду, где особенно жестко.

Между тем дизельный JAC Т9 достоин лучшего применения, чем лимфодренаж для представителей СМИ. Прежде всего он довольно красив — внешность набирает 10 баллов из 10 возможных. У него полностью светодиодная оптика — трехуровневый головной свет с ходовыми огнями, противотуманками, динамическими поворотниками и функцией поворотного света. Его салон довольно просторен, сиденья удобные, все отделочные материалы качественные и приятные на ощупь. Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto: экран большой, яркий и с адекватным тачскрином. Радует, что управлять климатом можно через старые добрые кнопки. Ну и про зимний пакет китайцы не забыли. Есть подогрев передних сидений (трехступенчатый), а также зеркал и заднего стекла. Иными словами, в дальней поездке будет неплохо.

К бездорожью Т9 тоже хорошо подготовлен. Полный привод можно подключать вне дорог или на скользких покрытиях. Для реально сложных условий есть пониженная передача. Однако в опытных руках Т9 эффективен и на заднем приводе, поскольку его геометрические параметры подходят под оффроуд средней тяжести. Угол въезда — 27 градусов, съезда — 23 градуса, а дорожный просвет — 210 миллиметров. Можно штурмовать броды глубиной до 800 мм, но делать это надо аккуратно и на небольшой скорости, чтобы капот не заливало. Именно так мы прошли довольно широкую горную реку на пути из Архыза в Красную Поляну.

Новый дизельный мотор JAC T9 хорош не столько своей мощностью (она здесь скромная — 163 л. с.), сколько крутящим моментом в 410 Нм, позволяющим и кузов нагрузить, и тяжелый прицеп тянуть, и в крутые подъемы забираться. Специально для таких условий дизель совместили с новой восьмиступенчатой АКПП европейского производства.

Продажи новинки стартовали в конце августа с ценником 3,6–3,7 млн рублей. Если цена не смущает, то задумайтесь о так называемом грузовом каркасе. С одной стороны, права на пикап требуются легковые, с другой — Т9 сертифицирован как грузовой транспорт, и это значит, что заезжать на нем в центр (если вы там не прописаны) нельзя и вообще ездить придется строго по улицам, входящим в столичный грузовой каркас. Да, и на дорогах с тремя и более полосами дальше второго ряда тоже не забираться! Есть о чем подумать, и это даже важнее, чем размышления о жесткости подвески.

Фото: jaccar.ru