Мария Лобанова

С кем надо дружить в 2025-м: светская Москва тасует своих гестменеджеров

4 мин. на чтение

Первый месяц года ознаменовался традиционным десантом светской Москвы на Бали, где зачекинились все — от главного редактора «Москвички» Дарины Алексеевой до телеведущей Аллы Михеевой и звездного визажиста Сердара Камбарова. На удивление не менее значительное представительство высадилось и в нарицательном уже Куршевеле, избегаемом россиянами последние несколько лет и неожиданно получившем уже подзабытые французами танцы в популярных барах на склонах с размахиванием российским флагом и исполнением песни про «Матушку».

На этом фоне оставшиеся в Москве лениво перебирались с одной кинопремьеры на другую, сплетничая по поводу того, как популярный тг-канал «Светские крошки live» в одноименном VK-шоу раздал батоны — золотые тем, кто стал героем светской жизни города за прошлый год, и их антиподы тем, кого есть за что критиковать.

Самой триггерной темой премии стали вечеринки и их организаторы. Гестменеджеры (то есть обладатели «золотых» записных книжек с контактами всех главных звезд и инфлюенсеров) уже не первый раз становятся одними из самых обсуждаемых персонажей города, а тут они еще и громко скандалили, публично позорились и всячески привлекали к себе массу внимания.

Всех причастных весь год развлекала сага об известном организаторе светских вечеринок — компании Guestmanagement.ru, где бросивший все дела на партнера и уехавший за границу строить личную жизнь основатель Петр Илингин вдруг спустя несколько лет вернулся с решимостью забрать компанию себе обратно. Вложивший в бренд немало сил и денег его партнер Идрис Гитинаев с досады, как думается, сменил название на No Name Buro, отдав марку отцу-основателю.

В итоге плохо всем. Идрис растерял репутацию прошлого года, и в итоговом обсуждении его почти не упоминали — ведь как забыть, что обещанный «Антиглянцу» праздник Идрис загадочно профукал и свой день рождения админы были вынуждены организовывать сами. И Петр если и приобрел репутацию, то явно не ту, на которую рассчитывал, получив позорный батон с анекдотичной формулировкой «Выйди и зайди нормально».

«За бессмысленно скроенные мероприятия» достался батон и Никите Мартынову, знаменитому пиар-менеджеру Voice, чью организацию премии Voice Shopping не раскритиковал только ленивый (это там Яна Рудковская взялась сама со сцены наводить порядок), хотя доподлинно мы не знаем, являлся ли он ответственным за происходящее — в издательских домах все же большая командная работа. Зато таким образом общественность узнала, что Voice Shopping, запущенный на месте Cosmopolitan Shopping, еще существует.

Удивительным образом остался абсолютно без внимания бывший светский хроникер журнала Vogue Евгений Заболотный, хотя именно он в течение года помогал Яне Рудковской собирать гостей на ее всегда безупречные по явке мероприятия. И ведь нельзя не отметить, что в городе мало людей, кто не откликнется на приглашение Яны, тут любой ассистент с телефоном справится не хуже. А вот перенятая у незабвенного организатора всех главных светских событий издательства Conde Nast Михаила Друяна удивительная манера бытового хамства и проснувшийся у ранее вполне безупречного Евгения комплекс швейцара сильно снизили репутацию этого гестменеджера — на фоне новой этики такое с рук уже не сходит.

В результате «Гестменеджером года» по заслугам ноября стала известный стилист и инфлюенсер, бывший главред журнала Elle Катя Мухина, поставившая свои легендарные ужины на такой поток, что там уже не разберешь, где какой бренд. Но всем очевидно, что каждый раз было элегантно и в присутствии главной звездной пятерки самых желанных гостей.

Лучшим событием года назвали вечеринку бренда «1811» в отеле «Метрополь» в честь запуска новой коллекции «Универмаг» с совершенно сказочной советской тематикой — сказочной и в прямом, и в переносном смысле — те, кто помнит советские универмаги, сразу увидели разницу. И это как раз тот случай, когда ценности бренда, стратегия и прочие маркетинговые характеристики промокампании новой коллекции выразились в легкости нарядов на главных светских дивах, остроумности кейтеринга (табличка «Ушла замуж» у продавца вместо ожидаемой «Ушла на обед») и обаянии игры в советские реалии.

«Ужином года» из всех возможных вариантов «Светские крошки» назвали вечер ювелира Михаила Барышникова для бренда Posié — крайне эффектно подготовленный. Но комментировать правильность выбора тут довольно сложно — побывали на нем всего 25 человек, толком никто ничего из широкой общественности и не понял — с резонансом вечеринки «1811» и не сравнить.

Вопреки решению организаторов премии многие по итогам 2024-го отмечали два ужина, претендующие на звание главных. Во-первых, ужин журнала «Москвичка» в рамках ПМЭФ, созданный с таким масштабом и пониманием мира люкса, который команда Дарины Алексеевой взялась возрождать в глянце, что и прежнему глянцу не снилось. А во-вторых, ужин команды D2 Marketing Solutions Дмитрия Дудинского для бренда Cluev в честь его 25-летия, проведенный настолько безупречно в каждой детали, что есть опасения: мы не скоро еще увидим что-либо подобное (уж от новой плеяды организаторов точно). Здесь и декорации, и продуманное меню от Владимира Мухина с идеальным винным пейрингом, и программа, где одно действие плавно перетекало в другое, создавая симфонию из идеально звучащих нот каждого акта — от поэзии в исполнении Константина Крюкова до выступления самой модной нынче оперной дивы Аиды Гарифуллиной. Вполне себе подзабытый бренд Cluev неожиданно выстрелил со всей мощью сильной марки с историей, очистившись от накопленной за 25 лет шелухи и выйдя под софиты с амбицией главной ювелирной марки страны.

Не забыли на премии и тех, кто, собственно, на эти вечеринки и ходит — самой стильной героиней стала Снежанна Георгиева (уже традиционно и пока, увы, безальтернативно), а холостяком года — Федор Бондарчук как комплимент его тихому и бесскандальному разводу с Паулиной Андреевой. Тут явным оппозиционером выступил Владислав Бакальчук, от поступков которого во время разрыва с владелицей компании Wildberries Татьяной Ким даже у видавших и не такое старожилов светской жизни волосы весь год вставали дыбом.

Приз за лучший образ достался Элеоноре Абрамовой, которую светская хроника описывает как наездницу, модель и блогера. По тонкому замечанию Евгении Миловой, известной как светский корреспондент «Коммерсанта», ничего из этих занятий не говорит о том, что очевидное наличие серьезных финансов является следствием трудов самой Элеоноры. И, как это ни удивительно, но спустя больше тридцати лет развития светской жизни в Москве общество, как и в 1990-е, абсолютно равнодушно к бэкграунду человека и происхождению его капитала, если он хорош собой, стильно одет и может устроить собственный ужин в рамках Парижской недели моды.

Станет ли российское общество более сегментированным и придирчивым к тому, кто в него вхож и почему? Пока ничего таких перемен не предвещает. А значит, скучно не будет.

Фото: пресс-службы, социальные сети

Подписаться: