«Сейчас товары sexual wellness — это мейнстрим» — бизнесмен Якоб Тресков
Якоб Тресков, владелец компании Soho Fashion, поставщика обуви и аксессуаров, год назад перед самой пандемией решил начать поставлять в Россию не только ботинки Clarks и Gant, но и «товары для взрослых» и запустил Soho Wellness — дистрибуторскую сеть секс-игрушек. Бизнесмен рассказал «Москвич Mag» о стремительно растущем мировом рынке товаров для секса, особенностях российского потребителя, инновационных эротических девайсах и порекомендовал в качестве подарков на 8 Марта вибрационную пулю и золотое кольцо-вибратор.
Если представить себе среднестатистического клиента секс-шопов в Нью-Йорке, Берлине и Москве, будет разница?
Везде в большинстве будут женщины, но возраст у них разный. Например, в США, где я учился, уже в начале 2000-х в крупных городах вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса было принято, чтобы мама своей 16-летней дочке дарила первый вибратор, чтобы девушка, у которой играют гормоны, не спала с кем попало, а познавала свое тело и сексуальность. Среди американок много молодых покупательниц, там принято закупить секс-гаджеты и позвать подружек опробовать все это.
В Берлине или Лондоне это будут либо девушки 20+, либо молодые пары, которые берут девайсы для совместных экспериментов.
В Москве основной покупатель — женщина за 30, потом идут пары тоже 30+. Молодежи мало, у нас в стране бытует мнение, если девушка хочет секс-игрушку, значит, у ее партнера плохой член. И только с возрастом наши люди избавляются от стереотипов и могут свободно говорить о своих потребностях и желаниях. Но осознанность растет на глазах: секс-игрушка воспринимается уже не как дьявол, а что-то типа специй, нормальный инструмент и для укрепления семьи, и для улучшения психического и физического здоровья (те же приборы для упражнений Кегеля, профилактирующие проблемы тазового дна).
В России бытует установка, если девушка хочет секс-игрушку, значит, у ее партнера плохой член.
Секс-игрушка уже не только что-то резиновое и фаллическое, сейчас выбор девайсов огромен: вибромассажеры, клиторальные вакуумные вибраторы, сложные стимуляторы. Теперь в прикроватной тумбочке хранится не один девайс, как раньше, а пять или шесть, разные приборы для разных хотелок.
Люди во всем мире становятся более продвинутыми пользователями и чаще меняют секс-девайсы. Все как со смартфонами.
Что москвичи чаще всего покупают в секс-шопах?
У мужчин пальма первенства принадлежит мастурбаторам, они могут повторять внешнюю форму вагины или быть похожими на деталь от космического аппарата.
У женщин популярны вакуумно-волновые стимуляторы, работающие на пульсации воздуха, всасывании и отталкивании. Появившись в 2014 году, эти гаджеты буквально взорвали рынок. Но классические фаллоимитаторы по-прежнему востребованы.
Какой объем мирового рынка sexual wellness товаров для взрослых и какой процент приходится на Россию?
Мировой оборот — 26 млрд долларов, а к 2026 году прогнозируют рост до 53 млрд. Российский рынок небольшой — всего 50 млрд рублей, в то время как, например, в США рынок секс-игрушек в 10 раз больше и составляет 9,2 млрд долларов. Примерно 60% всего оборота приходится на Москву, но это не значит, что москвичи настолько любят эксперименты по сравнению с остальными жителями страны. Причина сугубо логистическая — здесь зарегистрированы почти все интернет-магазины и дистрибуторы секс-игрушек и отгрузки по регионам идут в основном из Москвы. Крупные центры продаж секс-товаров есть еще в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, один из крупнейших логистических центров — Тюмень, там находится дистрибутор ООО «Андрей».
Какие основные тренды на этом рынке?
Товары sexual wellness перестали быть табуированной продукцией. Они продаются на полках традиционных магазинов рядом с электроникой, парфюмерией, женской одеждой. Престижные мировые награды в области дизайна и технологий все чаще присваиваются товарам sexual wellness. Это больше не нишевая история из подвалов «красных» магазинов, это — мейнстрим.
Почему помимо обуви и аксессуаров вы решили заняться «товарами для взрослых»?
На отечественном рынке секс-игрушек царил полный бардак — черная растаможка, черные платежи, проблемы с маркетингом, неполный ассортимент. Было очевидно, что и со стороны западных компаний производителей интим-товаров, и со стороны российских магазинов был четкий запрос на цивилизованного дистрибутора с пулом качественных брендов и собственным складом, который все легально привезет и растаможит, у которого будет полностью представлен ассортимент каждого бренда, а не только одна модель, и не будет проблем с гарантийным обслуживанием и обменом товара. Нам было проще, чем другим, так как вся инфраструктура уже отстроена и есть склад, коробки с вибраторами хранятся рядом с брендовыми туфлями, и нам удалось привлечь полтора десятка крупных компаний-производителей из Европы и США.
Весь товар в нейтральной упаковке, но мы по запросу можем наклеить любой стикер, хоть товары ЗОЖ, хоть корм для кроликов. Пусть окружающие думают о вас то, что вы хотите.
Инвестировав порядка 40 млн рублей, мы запустили свой проект в марте 2020 года, интернет-магазин deserved.ru заработал в ноябре, сейчас его оборот уже около 2 млн рублей в месяц. На самом деле мы делаем больше, чем просто секс-шоп. Хотим создать портал для всего, что касается секса — и образования, и обучения, и практик, и тренингов.
Важно помочь женщинам, а не заставлять их стыдиться чего-то совершенно нормального. Продавая вибратор, вы не обязательно продаете секс, а то, что улучшает отношение женщины к самой себе.
Какая доля российского рынка «товаров для взрослых» приходится на онлайн?
Сейчас интернет-торговля секс-игрушками составляет 40% от всего оборота, но эта доля стремительно растет. Причина в том, что россияне не хотят, чтобы кто-то видел, как они входят или выходят из интим-магазина, многие не хотят общаться лицом к лицу с продавцами. Поэтому-то таких магазинов нет в торговых центрах, что было бы логично — трафик большой. Уверен, что в будущем число физических магазинов будет сокращаться, это мировая тенденция. В США и Европе секс-шопы остались лишь в туристических центрах вроде Амстердама или Гамбурга, зато за границей все покупают секс-игрушки в магазинах косметики или аптеках вроде парфюмерной сети Douglas или сети аптек CVS или Boots.
Эта идея мне понравилась, и мы договорились с магазином косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» и «М.Видео», и их интернет-магазины с марта будут представлять наши бренды. Наличие таких товаров — это признание влияния женщины и ее важности в обществе.
Примерочных для секс-игрушек нет, а гаджеты недешевые. Как понять, что тебе подойдет, а что нет? Вот я всегда промахиваюсь.
Ну, во-первых, существуют видео- и аудиообзоры товаров, производитель обычно дает подробные описания с фото. Но самый беспроигрышный вариант — купить базовую дешевую модель за 20–30 евро (такие есть у большинства производителей), если понравится, смело покупать премиальный девайс за 150 евро.
Еще один момент: как вы решаете вопрос с упаковкой? Вот как-то не хочется, чтобы курьер или консьерж понимали, что в коробке.
Анонимность — важный момент. Весь товар упаковывается в нейтральную коробку и непрозрачный темный пакет без обозначений, чтобы ни сосед, ни консьерж не поняли, что там. Хотя я не исключаю, что анонимный непрозрачный пакет скоро станет узнаваемым знаком, все будут понимать, что в нем секс-игрушка. Примерно как в США, где запрещено распивать на улице спиртные напитки — если у вас в руке красный пластиковый стакан, всем понятно, что в нем алкоголь.
Но мы по запросу можем наклеить любой стикер, хоть товары ЗОЖ, хоть корм для кроликов, хоть сочинения Маркса и Энгельса. Пусть окружающие думают о вас то, что вы хотите.
Какие порекомендуете подарки на 8 Марта?
Например, голубой вибратор бренда Je Joue или их же вибропулю — у этого прекрасного британского производителя все товары в очень красивой подарочной упаковке. Очень необычный и экстравагантный вариант подарка — кольцо-вибратор из 18-каратного золота Unbound Palma. Есть, впрочем, и серебряное.