, 4 мин. на чтение

«Секретная» отечественная машина Tenet T8 появилась неожиданно. Брать?

Холдинг АГР скупил производственные площадки VW, General Motors и Hyundai в Калужской и Ленинградской областях на 550–650 тыс. автомобилей в год, что тянет на конкурента АвтоВАЗа, и нашел путь к сердцу компании Chery, а точнее, лазейку. Выпускать машины начали под брендом Tenet, а договор заключили с китайской Defetoo.

Эта инициатива по приземлению китайцев в отличие от всех предыдущих выглядит наиболее серьезной. Во-первых, договор о международном технологическом партнерстве подписан на 20 лет — это уже кое-что значит. Во-вторых, заключен специнвестконтракт с правительством РФ — что не менее важно, это гарантирует налоговые льготы и высокий уровень локализации. В-третьих, вместе со сборкой открывается R&D-центр, который будет менять модели под наши вкусы и потребности, что гораздо интереснее, чем просто сварка и окраска кузовов.

Модельный ряд уже известен — это кроссоверы Т4, T7 и T8. Всем, кто знаком с продукцией Chery, нетрудно будет узнать доноров. Пока на тест дают только Т8 — это среднеразмерный паркетник длиной чуть больше 4,7 метра. В этом классе у нас сильная конкуренция, но, похоже, Tenet T8 готов соревноваться. Его внешность довольно приятная и без молодежной претензии на хайтек, что многим понравится, а интерьер покоряет мягкими вставками и отсутствием какого-либо аромата пластика, при том что материалы все искусственные. Приглушенная палитра салона выбрана со вкусом, а обивка Eco Skin на ощупь нежная и бархатистая.

Сажусь за руль и ощущаю, что кресла не по-европейски мягкие (помните, как немцы долго приучали нас к большей упругости? Забудьте об этом). Сиденья словно не поддерживают, а обнимают тебя. Не исключаю, что кому-то это покажется неуместным, но мне нравится. Жаль, что, устроившись с комфортом, нельзя так же расслабленно пользоваться экранами, которых на передней панели два. Они постоянно держат тебя в тонусе. Все данные выведены мелким шрифтом, и даже климатом пользоваться тяжело. Пока что китайцы по странной причине делают большие экраны вовсе не для того, чтобы улучшить читаемость показателей и иконок. Все наоборот! Чем шире дисплей, тем мельче текст и труднее найти нужную функцию. Предположу, что эти задачи разведены по разным отделам, каждый из которых тянет в свою сторону. Хорошо бы, если R&D-центр сразу после открытия занялся бы этой проблемой. Немного сглаживает проблему то, что сервисы Apple Carplay и Android Auto летают по блютусу, и все, что касается навигации и музыки, работает прекрасно.

Выезжаю на дорогу и чувствую, что основное, над чем трудились разработчики подвески — это комфорт и курсовая устойчивость. Прямую автомобиль держит четко даже в глубокой колее. Подвеска здесь не самая дешевая — полностью независимая, как спереди, так и сзади — и дарит строго выверенную порцию мягкости, без излишества. Никакой раздражающей раскачки на волнах асфальта не замечаю, хотя шероховатость асфальта в салон передается, но этот грех свойствен 90% китайских машин. Я подозреваю, что у них один базовый алгоритм или же один массовый поставщик упругих элементов.

Под капотом у новинки мощный двухлитровый мотор с турбиной и прямым впрыском топлива. Его мощность — почти 200 л. с., а до сотни кроссовер добирается за 8,4 секунды. Несмотря на бодрую работу цилиндров, шум двигателя в салон почти не проникает, потому что на звукоизоляции кузовных панелей не экономили, да и передние стекла, как боковые, так и лобовые, акустические. О коробке передач можно сказать только то, что она автоматическая. Понять, какого она типа, вы не сможете — переключается гладко, без рывков, и не дает повода обсудить плюсы и минусы робота (а здесь именно робот) по сравнению с классическим автоматом. Реальная разница проявится только под нагрузкой, например, если вы пристегнете к фаркопу прицеп или начнете активно буксовать в глине. В таких случаях классика всегда побеждает.

На бездорожье я тоже заехал и сразу оценил, что низ кузова прикрыт черным пластиком, который не страшно повредить. Двигаться без излишней осторожности помог высокий дорожный просвет в почти 20 см. Однако многодисковая муфта, через которую подключается режим 4х4, как это всегда бывает с паркетниками, долго не выдержала и через несколько минут копания в песке перегрелась. Пришлось подождать и только затем выбираться обратно на асфальт. Кстати, полноразмерная запаска входит в комплект, поэтому на оффроуде можно похулиганить, не боясь нарваться на корягу. Поэтому я не боялся и перепопробовал все режимы из преднастроек: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грунт» и «4×4». Спортивный и грязевой показались наиболее адекватными, потому что меньше всего тупят. Скорость реакции на бездорожье — основное.

О чем еще нужно знать при выборе Tenet T8? Определитесь с количеством мест в салоне: пять или семь? Новый кроссовер доступен в двух вариантах. Кстати, специально для семейных людей, у которых в одной руке ребенок, а в другой сумка, разработчики сделали удобный алгоритм обращения с багажником — достаточно подойти к пятой двери, дождаться, пока он мигнет габаритами, и сделать шаг назад — дверь сама распахнется. Важно также понять, какой размер дисков вас устроит: R18 или R19? Я бы остановился на более высоком профиле, ведь загородные дороги все еще далеки от идеальных, а лишний дюйм воздушной подушки прибавит подвеске энергоемкости. Остается назвать цену: комплектация Prime начинается от 3,54 млн рублей, а Ultra — от 3,79 млн. Три с половиной миллиона — это, конечно, мало кому понравится, но спасибо, что не шесть. Сейчас так.

Фото: tenet.ru