Мария Лобанова

Секс за 60 и другие крики времени — с чем светская Москва выходила из постновогодней спячки

4 мин. на чтение

Напуганное количеством «извиняющихся в водолазках» светское общество должно было найти небанальный выход из ситуации, но никто не ожидал, что настолько. Календарь событий нового года открыла компания White Rabbit Family, пригласившая друзей на концерт Альфреда Шнитке с красноречивым названием «Крики времени».

Концерт проходил в увешанном иконами зале Соборной палаты, соответственно, без фотографов и игристого — столь вызывающе новый формат неожиданно нашел одобрение у присутствующих, от Даниила Берга и Анны Антимоний до Маши Федоровой, Николая Ремчукова и «Бедной богатой девочки» Екатерины Земской.

Затем пошли бесконечные кинорелизы и ресторанные открытия, но с таким почином год как будто обещает еще немало неожиданностей. Впрочем, на первой премьере января тоже было не до веселья: драма Алексея Германа-младшего «Воздух», пожалуй, один из самых тяжелых фильмов о войне, когда-либо выходивших на экраны. Хотя начало не то чтобы предвещало — перед показом все фотографировались с моделями самолетов времен Второй мировой в фойе «Октября». Наверняка это Константин Эрнст придумал, как перед премьерой «Вызова», где все разглядывали капсулу, в которой космонавты возвращаются на Землю.

Генеральный продюсер лично позвал всех в зал и лично же попросил не запрещать пользоваться мобильными, сказав, что звали только друзей — никто снимать не будет. Среди гостей были и Константин Хабенский, и Яна Чурикова, и Владимир Вдовиченков, и Ксения Собчак, но постновогоднее настроение в зале быстро улетучилось — фильм оказался снят со всей жестокой откровенностью и беспощадностью, поразившей бы самого Тарантино. Смотреть этот фильм и понимать, что войны, так нещадно калечащие людей и морально, и физически, продолжаются по всему миру, было тяжело вдвойне. Как и отвечать на вопрос главной героини, а что важнее: Родина или человек, ясно ведь, что не человек. Впрочем, Алексей Герман на премьере сказал, что сейчас в телеграм-каналах мы видим куда больше ужасов и настраиваться как-то особенно на фильм не нужно. Зрители вздрогнули, представив себе, на кого же режиссер в телеге подписан.

Не менее депрессивным оказался еще один премьерный проект января — сериал «Прелесть» с Олегом Меньшиковым и Филиппом Янковским. Еще не отзвучали в ipod’ах все треки «Слова пацана», а уже на пороге новый криминальный сериал про 1990-е, да еще с Федором Федотовым из «Серебряных коньков» в главной роли. Впрочем, про «Слово пацана» пока забыть сложно: актеры на каждой обложке и красной дорожке, и премьера «Прелести» не стала исключением: среди гостей был Слава Копейкин, сыгравший в сериале роль Турбо. А Никита Кологривый вообще стал притчей во языцех после того, как прошелся по игре Иннокентия Смоктуновского и Александра Абдулова, крайне бледно при этом перепев Михалкова с песней «Я шагаю по Москве» на столетии «Мосфильма». И как будто симпатии не на его стороне: Филиппу Янковскому, упомянувшему со сцены, что Кологривый, кажется, не в курсе, что кино — это коллективный труд, зал радостно захлопал.

Впрочем, не пацанами едиными, музыканты сегодня тоже в чести — серьезную конкуренцию Копейкину за визг поклонниц составили рэпер Фараон и его жена, называющая себя ведьмой и являющаяся участницей «Битвы экстрасенсов». При всей кажущейся сомнительности этой заявки на успех выяснилось, что выходит в свет рэпер редко и многих присутствующих его фигура занимает куда больше ключевых актеров фильма. В такой ситуации критиковать Кологривого за пренебрежение к Смоктуновскому кажется довольно нелепой затеей. Тем более что рэпер был на премьере не просто так, а по делу — именно он записал саундтрек к сериалу.

К третьей премьере подряд светская Москва пала духом, и на сериал Сергея Минаева «Золотое дно» пришла буквально одна, прости господи, Алена Водонаева. Впрочем, в «Художественном» было не протолкнуться, а разгадать, кто все эти молодые и не очень люди в свитерах, вообще не представлялось возможным. И это обидно, потому что сериал «Золотое дно» явно  претендует на звание самого захватывающего зрелища этого января — его уже прозвали российской версией «Наследников». Впрочем, если кто-то и способен написать вменяемый сценарий про жизнь богатых, отличный от обычной «Санта-Барбары», то это явно Минаев.

Героем премьеры стал сверкающий бабочкой и довольной улыбкой  Алексей Гуськов — 65-летний актер играет в сериале олигарха на пенсии, возвращающегося после смерти сына в бизнес. Параллельно заводит роман с героиней Юлии Снигирь (простите, спойлер) — в фойе активно обсуждалось, насколько это реально — роман с 25-летней разницей в возрасте. Вспоминали сериал «Секс в большом городе», где Саманта сбежала от пожилого миллионера, несмотря на его эффектную вставную челюсть, увидев при свете его пятую точку. Ягодицы Гуськова в сериале замечены не были, сравнивать не с чем, зато героиня Снигирь выглядела вполне довольной жизнью — в фойе серьезно задумались. Да и писатель Минаев хорошо знает жизнь, думаю, за примерами далеко ходить не нужно.

О сексе в большом городе и замеченных в этой теме многочисленных подводных камнях говорили и на главном ресторанном открытии января — очередном проекте трио AVA Team Антона Пинского, Виталия Истомина и Артема Лосева под названием Phantom. Он стал уже вторым рестораном в знаменитом Доме радиовещания и звукозаписи, что анекдотично — оба проекта от Пинских. Только первый, Farang, от Алексея Пинского, известного по ресторану Regent, а второй — вот, Phantom от Пинского Антона.

Открытие решили размазать на два дня, причем за гест-лист первого дня отвечала жена самого активного ресторатора страны Елена Пинская, взявшаяся, кажется, доказать, что не только Ирина Зарькова может собирать эффектные ужины с самыми желанными гостями. Выстрел получился отчасти холостым — оценить собравшуюся в первый день публику в лице четы Маликовых, Светланы Бондарчук с мужем и редкого гостя любого мероприятия Владимира Спивакова в компании Сати оказалось некому, все ключевые летописцы светской жизни пришли на второй день и с недоумением взирали на странный набор присутствующих в лице Карины Нигай, Виктории Дайнеко и Михаила Лабковского.

Впрочем, все это не помешало гостям обоих дней оценить висящие под потолком скульптуры в виде фантасмагорических и местами наверняка фантомных дев от скульптора Василия Селиванова, на время отошедшего от работы над патриотическими образами «Новой России». От исторического здания сохранились также мраморный пол и панорамные окна, а сумбурное на первый взгляд меню объяснило наличие огромной печи — самой большой в России, как подчеркнул стремящийся к первенству во всем Антон Пинский. Шеф-повара Истомин и Лосев посоветовали брать все с гриля, особенно печень ягненка. А в винной карте заявили не менее 350 этикеток, что должно помочь с еще одним пунктом концепции нового проекта — танцами под диджея.

С одной стороны, каждый второй ресторатор опрометчиво обещает такие веселые ужины, с другой — если кто-то и может справиться с этой задачей, то это, несомненно, Антон Пинский. А присутствие на открытии телеведущего Дмитрия Киселева и вице-премьера Александра Новака как оберег от любых неправильных трактований формата вечеринки свидетельствует о том, что ресторатор выбрал правильный курс.

Подписаться: