, 4 мин. на чтение

Светская неделя: Новиков зовет в «Кайфусо», Варнава вернулась с Кипра, а евреи скинулись

Ресторатор Аркадий Новиков в ноябре открыл, судя по всему, свой самый масштабный проект этого года — клуб-ресторан Kaifuso. Многообещающее русскому слуху название означает нечто поэтическое, а именно древний сборник стихов, созданных японской аристократией под влиянием китайской поэзии. И открыл Аркадий Анатольевич Kaifuso в пространстве практически легендарном — там, где раньше был знаменитый клуб The Most Александра Мамута и Романа Абрамовича и даже сидела кухня-редакция «Афиши-Еды».

Среди гостей масштабной, человек на четыреста, вечеринки первыми объявились коллеги-рестораторы Александр Соркин и Александр Раппопорт с женой: Аркадий, пожалуй, единственный предприниматель в этой сфере, кто дружит со всеми и всеми так же безусловно уважаем — никаких громких скандалов в народной памяти, даже скучно.

За коллегами подтянулась тяжелая артиллерия из тех, кто наверняка помнит все реинкарнации места — от жены предпринимателя Григория Березкина Елены до владелицы клуба «Газгольдер» Анны Антимоний. За одним столом собрались рестораторы Ирина и Борис Зарьковы, издатель Кристина Потупчик и блогер Алексей Жидковский, за другим — бизнесмен Ян Яновский, чета галеристов Акимовых и светская красотка Инга Берман, за третьим — жена Гарика Мартиросяна Жанна Левина и снова стремительно набирающая популярность певица Алсу. А из редко выходящих в свет — герои светских хроник нулевых Маруся Ильченко, Светлана Захарова и Ольга и Чарльз Томпсон. Впрочем, долго никто не задерживался — музыка была по традиции нулевых громкая, еда — по той же традиции — фуршетная (видели бы вы удивленные лица прибежавших голодными из театра ресторатора Пинского и его жены Елены, когда им поставили на стол несколько блюдечек с мини-закусками).

Сумбурная рассадка предполагала быстрое раскланивание и побег — как и поступили Ксения Собчак и Константин Богомолов, приехавшие с проходившей по соседству премии OK! Awards, где были объявлены ни больше ни меньше как «Парой десятилетия». Время от времени в микрофон говорилось что-то вроде «кайфуйте в “Кайфусо”», отчего многие раскланивались еще быстрее — впрочем, владелица GallaDance Ольга Панченко и галеристка Юля Акимова, известные своей любовью к красивым па, попытались выйти на танцпол, но ретировались после нашествия на него мужчин в свитерах.

Дело было уже давно не к вечеру, делать было нечего, светские гости быстро разъехались по домам — королю всех вечеринок игристому Bruni от Simple Group московский свет предпочел чашку ромашкового чая. На выходе половинки двух Монтекки и Капулетти ресторанного мира Елена Пинская и Ирина Зарькова вежливо обменялись приветствиями: дружелюбная магия Аркадия Новикова чувствовалась и здесь. Выходили все впечатленными — и от бешеной красоты интерьера в духе шанхайских клубов 1930-х или подпольных баров китайских кварталов Нью-Йорка с расписными в стиле традиционной шелкографии сводами. И от стоимости самого дорогого блюда в меню — фруктовой тарелки за 25 000 рублей. Но с верой в гений Новикова, который сумеет сделать из открывшегося проекта новое место силы.

Вот кому удалось создать правильный вайб, так это Александре Ким, владелице бьюти-пространства Helms, именующего себя Mental & body concierge. Вместе с бывшим главредом Elle Катей Мухиной, ставшей одним из главных продюсеров светской жизни города, они создали на один вечер театр-кабаре в знаменитом особняке на Волхонке и собрали звезд от Полины Гагариной до Яны Рудковской.

Гвоздем программы стал выход давно живущей по известным причинам на Кипре Екатерины Варнавы — вместе с актером Артемом Ткаченко они сыграли целый спектакль об архетипах в браке, перевоплощаясь то в Есенина и Айседору Дункан, то в Льва и Софью Толстых, то в Йоко Оно и Джона Леннона. Судя по выражению лиц наблюдавших за ними Маши Миногаровой и Снежанны Георгиевой, гости были в восторге.

Впрочем, не меньше энтузиазма вызвал и выход на сцену танцора Ильдара Гайнутдинова, который на днях стал героем всех светских хроник, сделав предложение фигуристке Жене Медведевой. Обтягивающее трико Ильдара не оставляло простора воображению — светское общество единодушно признало, что чемпионка мира сделала правильный выбор. На этой жизнеутверждающей ноте и расходились, досмотрев полуторачасовой музыкальный спектакль практически не шелохнувшись.

Что при этом радует — светская Москва способна не только красиво прогуливать чужие деньги на громких ресторанных открытиях, но и тратить свои на дела, которые принято называть добрыми. Справедливости ради надо отметить, что такое любимое (и неизбежное для светской карьеры) занятие главных дам Лондона и Нью-Йорка, как благотворительность, в Москве большой популярностью не пользуется. Тем не менее в декабре традиционно проходит несколько мероприятий, собирающих средства — от вечера фонда «Жизнь как чудо» до аукциона Action!. В их немногочисленном перечне и традиционный ужин друзей Еврейского музея, отмечающий его день рождения и собирающий средства на его поддержание.

На прошедшем на днях таком вечере Владимир Познер, Александр Раппопорт, Ксения Чилингарова и еще почти две сотни гостей собрались на ужине с выступлением пианиста Дениса Мацуева и группы «Наутилус Помпилиус». Выступление «самых быстрых пальчиков Восточной Европы», как охарактеризовал его ведущий Дмитрий Хрусталев, традиционно напоминало сражение. За исходом битвы внимательно наблюдали и пришедшая с продюсером Надеждой Соловьевой актриса Ксения Раппопорт, и адвокат Александр Добровинский, и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, и коллекционер Виктор Бондаренко. Инструмент явно оказывал сопротивление, но, судя по довольной улыбке пианиста, победа каждый раз оставалась за ним.

На Бахе и Шумане дамы сидели несколько встревоженно, но на легко узнаваемом Скрябине облегченно вздохнули и достали мобильные телефоны. И лишь исполнительный директор музея Кристина Краснянская в первом ряду не переставала улыбаться с самого начала вечера: в зале традиционно был аншлаг.

А буквально через день бизнесменов Михаила Фридмана и Георгия Березкина, а также издателя Ирину Прохорову можно было увидеть на очередной премьере театра «Шалом». Не ищущий простых путей главный режиссер Олег Липовецкий представлял новый спектакль «Последние» по пьесе Максима Горького. С легкой руки Андрея Кончаловского тема начала революции в России стала неожиданно часто обсуждаемой, пьеса Горького рассматривает ее через призму одной семьи, играют все на разрыв, заодно напоминая, что смутное время жестче всего отражается на подростках.

Но об этом в светском мире стараются не говорить. Впереди декабрь: битва за билеты на «Щелкунчика» и столики в «Кафе Пушкинъ» уже началась.