Тест-драйв Exlantix ET: разрыв в технологиях между китайцами и европейцами преодолен - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

Тест-драйв Exlantix ET: разрыв в технологиях между китайцами и европейцами преодолен

4 мин. на чтение

Новая китайская модель конкурирует с Lixiang и заметно уменьшает шансы премиальных европейцев на триумфальное возвращение.

Exlantix — это премиальный суббренд Chery. Помните, как это было с Toyota и Lexus? Не забыли еще? Хотя стоп, у Chery вроде уже есть марка для богатых — Exeed. Да, но, пока все болели ковидом, Chery подхватила вирус брендостроительства и с тех пор почти каждый год удивляет публику новым чудо-неймингом.

Очевидно, что Exlantix имеет в России одну цель — откусить у Lixiang часть пирога. «Ляйсян» появился в России в 2022 году, и купить его можно было за 5 млн. Поскольку это было заметно дешевле ближайшего конкурента под маркой Voyah, автомобили быстро разошлись по всей стране, ну то есть в основном в пределах МКАД. Несмотря на серую схему поставок и отсутствие гарантии, уже в 2024-м было продано 23,2 тыс. Lixiang примерно на 115 млрд рублей. Без рекламы и маркетинга, без персонала сервиса и представительства, вообще без каких-либо затрат этот автомобиль вошел в топ-10 продаваемых моделей на нашем рынке и занял почти 40% рынка гибридов. Наверное, свою роль сыграло богатое оснащение новинки, которое включало задний монитор, холодильник, выдвижные пороги и пневмоподвеску. Возможно, покупателям понравился запас хода, который на фоне других гибридов выглядел более чем солидно (почти 1100 км). Ну и черная магия. Иначе не объяснить, как люди решались отдавать по 5 млн за никому не известную машину made in China без гарантии, запчастей и элементарной поставки кузовных деталей.

Благодаря отчаянному любопытству российских клиентов к техническим новинкам, которое подмечают маркетологи всего мира, Lixiang хозяйничал на нашем рынке. Однако теперь ему придется иметь дело с Exlantix. Обе марки схожи по размерам и характеристикам: пятиметровые кузова, гибридные установки, полный привод и спортивный разгон. При этом на днях у Lixiang появился официальный дистрибутор, и белая цена сразу выросла на миллион, поэтому конкуренция будет на равных в диапазоне 6–7 млн. С одной стороны, догнать Lixiang будет непросто, потому что он успел обзавестись солидной фанатской базой, но, с другой стороны, в прессе уже стали мелькать фразы, мол, «“ляйсян” не так уж интересно едет», что «в нем мало азарта». Это звоночки, что битва двух китайских тяжеловесов в премиальном сегменте намечается нешуточной.

Смена лидера на авторынке часто происходит стремительно. Очевидно, что Exlantix ET уже выигрывает у конкурента по дизайну. Козырем Lixiang всегда была монобровь с головным светом. Пару лет назад она смотрелась инновационно, однако сейчас, когда ее массово скопировали другие китайцы, она превратилась в старую шутку. На этом фоне Exlantix ET смотрится свежее. Кроме того, он выигрывает по разгону, достигая 100 км/ч за 4,8 секунды (на полсекунды меньше, чем у Lixiang L7). Такая же ситуация и с гарантией. Для Exlantix она составляет восемь лет, или 200 тыс. км пробега, а на официальные «ляйсяны» дистрибутор дает всего три года, или 100 тыс. км. Серьезный разрыв.

Тест-драйв показал, что Exlantix способен удивить и возможностями шасси. Его снаряженная масса (свыше 2,5 тонны) совершенно не ощущается на ходу, субъективно в нем на 500–700 кг меньше. Ты не чувствуешь лишних кренов при маневрах, нет также инерции при торможении. Машина необыкновенно легка на подъем, и это ощущение воздушности шасси подкрепляется настройками рулевого управления. Рулежка напоминает движение компьютерной мышки, а не вращение железного механизма с шестеренками. Если кто-то сейчас заикнется о так называемой обратной связи, то спешу успокоить: китайские инженеры (если так можно назвать людей, которых переманили из Jaguar Land Rover) не мыслили столь устаревшими категориями. Какая, к черту, обратная связь? Мы же с вами не на гоночном треке. Вот вы привыкли свайпить по экрану смартфона? Ну такие же ощущения и от руля Exlantix ET. Современному человеку другого не надо.

Шасси китайца уверенно чувствует себя не только на скоростных участках, но и на разбитом асфальте. Адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы подвески позволяют фактически плыть по ямам, кочкам и даже булыжнику, а не вытрясать душу. Ощущение заплыва подкрепляется толстой шумоизоляцией и двойными стеклами. Комфорта также добавляют специальные гидравлические опоры двигателя, гасящие вибрации.

Этот кроссовер в принципе довольно заботлив к человеку. Например, он самостоятельно включает подогрев наружных зеркал в дождливую погоду, а во время жары автоматически затеняет задние боковые окна. Приятно также, что и проблем с подзарядкой быть не должно. Это последовательный гибрид, его можно подпитать как от штатного бензинового 143-сильного турбомотора, так и от розетки. Разъем — самый распространенный CCS 2 Combo, а время быстрой зарядки (от 20% до 80% батареи) — всего 15 минут.

К сожалению, есть и недостатки, например алгоритм открывания/закрывания дверей с помощью электромотора. Вроде это должно облегчать участь несчастных персонажей, которые от ежедневного тяжелого труда не в состоянии рукой потянуть дверь на себя или толкнуть. Ведь именно для этих страдальцев, добирающихся до машины в абсолютном бессилии, китайцы придумали электропривод? Все другие как-то справляются. Наверное, задумка интересная, но ее так и не смогли довести до ума. Оперировать кнопкой вместо привычной ручки оказалось тихим ужасом. Надеюсь, это можно отключить где-нибудь в гараже у дяди Саши-электрика.

Еще один раздражающий фактор — отсутствие физических кнопок для климата и других функций. Китайцы изо всех сил пытаются угодить зумерам. Не знаю, может, в Поднебесной зумеры и покупают себе пятиметровые кроссоверы, но во всем остальном мире это делают мамы и папы зумеров, которые еще помнят в магазинах деревянные счеты. Слава богу, китайцам в последний момент об этом кто-то шепнул, и они добавили дилерский аксессуар — отдельную кнопочную панель. Я бы сделал наоборот — в качестве опции предлагал экран.

Несмотря на перечисленные недостатки, Exlantix ET заметно уменьшает шансы немецкой тройки на триумфальное возвращение в Россию. Мы, конечно, будем рады, но вряд ли главе «Даймлера» дадут кепку и возможность выступить с броневика на Финляндском вокзале. Разрыв в технологиях между китайцами и европейцами преодолен. Теперь нас трудно будет чем-то удивить в премиум-сегменте. Единственное, что беспокоит, так это надежность поднебесных машин. Со всей определенностью можно сказать только то, что Exlantix ET ржаветь не будет. У него оцинкованы детали подвески и панели кузова (при этом крыша стеклянная, капот алюминиевый, а дверь багажника из композитного материала). Что касается косяков, которые могут вылезти в процессе эксплуатации, то производитель декларировал запись и попадание на СТО к дилеру в течение 24 часов с момента обращения и до кучи добавил восемь лет помощи на дорогах.

Подписаться: