В начале лета светская Москва танцевала под джаз, вспоминала глянец и обсуждала мстительных бывших
На прошлой неделе москвичи расползлись по паркам, от сада «Эрмитаж» и «Зарядья» до ВДНХ, где, несмотря на непогоду, бодро прошел IV Moscow Jazz Festival Игоря Бутмана, гордо называемый одним из самых масштабных в мире — за несколько дней прошли чуть ли не 300 тыс. человек. В программе были заявлены все громкие имена (часть — с легким отсылом к ретро) — от Ильдара Абдразакова до Ларисы Долиной и Валерия Сюткина. Среди гостей — Антон Пинский с женой Еленой, Александр Ревва и Дмитрий Дибров, среди обсуждаемых имен — американка Вероника Свифт, не побоявшаяся выступить в Москве.
«Ну Трамп-то большой любитель джаза, с ним музыкантам будет полегче с Россией сотрудничать», — рассуждали в VIP-зоне. «Ой, от этого Трампа уже не знаешь, чего ожидать», — слышалось в ответ. Думать о политике не хотелось, достаточно было неприятностей со стихиями — в очередной раз обещанная «чрезвычайно жаркая погода» снова грозит стать иллюстрацией к известному анекдоту: «Хорошее было лето». — «Да, просто отличные два дня».
Тем временем галеристка Полина Аскери, продолжая бороться за звание одного из главных игроков арт-рынка, затеяла на Патриарших очередное открытие выставки-блокбастера под не лишенным оригинальности названием «Это случается только со всеми». В основном это были уже известные благодаря ей южнокорейцы (художник Джей Йонг Ким даже лично прибыл в Москву), хотя и без русской художницы Анны Сладковой дело тоже не обошлось.
Из неожиданных гостей в Askeri Gallery были замечены Аркадий Новиков, Михаил Лабковский и Юлианна Караулова (отдельно друг от друга), а из ожидаемых разговоров на выставке — обсуждение судебного разбирательства Полины с бывшим мужем Борисом Белоцерковским, в ходе которого выяснилось, что он не только хочет получить обратно подаренные ей украшения, но и взять с нее деньги за пользование ими. За последние 30 лет мы наблюдали самые разные паттерны поведения российских предпринимателей при разводе, но даже много повидавшие старожилы не припомнят таких поворотов событий, и только яркие керамические пончики работы вышеупомянутого Джей Йонг Кима смогли отвлечь гостей от обсуждения деталей.
А в Мультимедиа Арт Музее меж тем прошло очередное громкое открытие от фонда Still Art, напомнившее вечер выпускников глянца. При поддержке собственно Still Art и лично Елены Карисаловой открылось несколько проектов, начиная с выставки Данила Головкина «Мода как спектакль», где можно было встретить всех, кто отслужил в индустрии — от бывшего главреда Vogue Ксении Соловьевой и фэшн-редактора Elle Вадима Галаганова до фотографа Владимира Фридкеса.
Трудно назвать российский глянцевый журнал, для которого Головкин не снимал, не говоря уж про портреты всех этих Наоми Кэмпбелл, Натальи Водяновой и Эдриена Броуди, ставших одно время нам близкими до пары рукопожатий и сегодня снова улетевших куда-то в параллельную вселенную. Впрочем, фотографии чудом попавших в оба мира Юры Борисова и Марка Эйдельштейна Головкин тоже делал, как без них. Он и Андрея Бартенева снимал столько, что тот в свою очередь напридумывал в соседних залах инсталляций, которые вполне арт-объекты сами по себе. Причем очевидно, что художник, создавая их, тоже немало развлекся. Во всяком случае, Эвелина Хромченко и Диана Арбенина выглядели крайне воодушевленными.