Андрей Молчанов

В возрасте 98 лет скончался конструктор подводных лодок Игорь Спасский

1 мин. на чтение

О его смерти сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга. За свою жизнь Спасский сконструировал около 200 советских и российских подлодок, в том числе печально известную атомную подводную лодку «Курск». В основном именно благодаря ему был создан стратегический подводный флот России.

В 1974 году Спасский стал руководителем Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», сначала как главный конструктор, а в 1983 году занял должность генерального конструктора предприятия, проработав на этой позиции до 2007 года. Именно здесь полностью проявился его талант как выдающегося организатора, конструктора и ученого.

«На протяжении десятилетий Игорь Дмитриевич Спасский не только создавал новые поколения подводных лодок, но и сохранял коллектив единомышленников, передавая им свой бесценный опыт. Он сформировал целую школу ученых и конструкторов, которые сегодня продолжают его дело», — говорится в сообщении правительства Петербурга.

Помимо «Курска» Спасский сконструировал подводные крейсеры стратегического назначения «Кальмар», «Акула» и «Дельфин» и атомные подводные ракетные крейсеры «Гранит» и «Антей». 

После распада СССР «Рубин» под его руководством начал проектирование платформ для освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе, включая разработку первой российской ледостойкой платформы «Приразломная» в Арктике. Кроме того, бюро занималось созданием высокоскоростного электропоезда «Сокол-250» для линии Москва — Санкт-Петербург (проект был закрыт в 2002 году), а также участвовало в создании международного плавучего космодрома «Морской старт», где Спасский выступал в качестве главного конструктора морской части проекта.

Спасский родился в 1926 году в подмосковном Ногинске. В 1941 году он поступил в 1-ю московскую спецшколу Военно-морского флота СССР, а после ее окончания продолжил обучение в Бакинском военно-морском подготовительном училище. В 1949 году Спасский получил диплом инженера-механика, завершив обучение на паросиловом факультете военно-морского инженерного училища им. Ф. Э. Дзержинского. После окончания училища он начал службу на флоте, участвуя в достройке легкого артиллерийского крейсера «Фрунзе» Черноморского флота. Конструированием подлодок он занялся в начале 1950-х годов, а уже в 1953-м поступил на работу в «Рубин», где и началась его конструкторская карьера. 

Фото: Максим Блохин /ТАСС

Подписаться: