search Поиск
Алена Исаева

Давайте попрощаемся с эйджизмом в одежде и будем носить после 40, что хочется

3 мин. на чтение

Эйджизм всегда доставал женщин больше мужчин. Это когда тебе двадцать пять, ты идешь легкой походкой в мини-юбке и босоножках на высоких каблуках, сзади тебя с криками «Девушка! Девушка!» догоняет юнец лет восемнадцати, а когда ты оборачиваешься, он разочарованно протягивает: «Да ты ста-а-а-арая-я-я… » Женщины по отношению к мужчинам так себя не ведут, во всяком случае я не видела.

Когда нам было лет по двадцать, мои друзья-ровесники шутили: «Познакомились с тетенькой лет тридцати пяти». Потом доживешь до этих самых тридцати пяти и понимаешь, что никакая ты не «тетенька», и от себя в восемнадцать отличаешься только хорошей работой, разбитым (или не разбитым) сердцем и дорогими туфлями.

Потом читаешь у кого-то про то, что сорокалетние никому не нужны, потом слышишь рассуждения на тему, что после пятидесяти жизни нет — так и живешь всю жизнь с перманентной необходимостью скинуть лет десять.

Может показаться, что есть альтернатива в жанре бодрого «В 40 лет жизнь только начинается!», но тут два соображения. Во-первых, непонятно, что вы делали предыдущие десятилетия — пребывали в летаргическом сне? А во-вторых, произносится это обычно с такой преувеличенной бодростью и энтузиазмом, что сразу становится понятно, что этим картонным оптимизмом «у постели смертельно больного» прикрывается все тот же страх возраста.

Попробуйте сделать запрос «Гардероб женщины после пятидесяти». Вы найдете примерно следующее: «спокойный» (!) жакет, юбку-карандаш не выше колена, трикотажный джемпер (конечно же, пастельных тонов) и непременно этот дурацкий шарфик (куда же без него) — «для акцента» — единственный аксессуар, где отныне будет позволено разгуляться вашей фантазии.

Главный месседж такой: «Тетя, успокойся и сливайся с асфальтом, забудь про всякие тренды-бренды, забудь про собственную неповторимость, про желание нравиться и не отсвечивай». Все должно быть «нейтральным» — цвета, длина, покрой, украшения. Это «у них» называется «элегантность».

Сказать по правде, я и сама раньше что-то такое про «ниже колена» думала, c большим сомнением разглядывая морщинистые коленки Анны Делло Руссо, бесстыдно сверкавшие под мини-платьями Dolce & Gabbana на миланских неделях моды — «лучше все-таки прикрыть».

Вроде бы времени прошло совсем немного, но что-то в воздухе изменилось — незаметно, но очевидно. Подозреваю, что без «Фейсбука» здесь не обошлось: какие могут быть возрастные барьеры, когда твои друзья от двадцати до девяноста с хвостиком комментируют посты друг друга и ставят друг другу лайки и дети твоих друзей у тебя в друзьях? Какие могут быть дресс-коды, когда вы ходите на одни концерты и пьете шампанское на одних и тех же вернисажах? В нашей жизни не осталось никаких специальных тем и территорий для «тех, кому за… ».

Сын моей подруги лет тридцати с небольшим написал у себя в фейсбуке этим летом: «Я понял, что возраст перестал иметь для меня значение. Есть просто люди. И единственное, кого я не принимаю, это женщин, которые орут на своих детей». Вот! Это именно то, что я сама стала чувствовать с некоторых пор — не нужно пытаться ничему соответствовать: ни традициям, ни чужим ожиданиям, ни «хорошему тону», не нужно пытаться из себя выпрыгнуть или загнать себя в какие-то рамки, нужно быть адекватной только себе самой. И все. К черту прикрытые коленки, если ноги по-прежнему стройны, и к черту пастельные тона, если они вам не идут.

В масс-маркете возрастной принцип давно трещит по швам. В Uniqlo и Zara одеваются и родители, и их повзрослевшие дети. Но теперь тектонические сдвиги сотрясают и дизайнерскую моду: дом Celine, позволивший Эди Слиману отказаться от так любимого старшим поколением минималистского эстетства и заменить его на молодежные тусовочные наряды, играет ровно в ту же (оговоримся – спорную) игру ломки сложившегося стереотипа «бренда для родителей». Про Gucci мы уже молчим.

Этим летом на вокзале в Пуатье я видела пару: им было хорошо за семьдесят — два стройных сухощавых человека. Не помню, в чем был одет он, но она! На ней было цветастое короткое платье-шорты, на шее — тонкая нитка жемчуга, а на ногах — легкие босоножки на каблуке. Они целовались на прощанье, а потом она стояла на перроне, счастливо улыбаясь. И никому не приходило в голову покачать головой: «Женщина, в вашем возрасте это неприлично»! Потому что все вокруг занимались своими делами.

Фото: Zara, J. Crew, rickymiddlesworth.com

Подписаться: