, 3 мин. на чтение

Что мы будем носить этой весной (ну не все, конечно)

Весна в Москве 2020-го обещает быть жаркой, и дело не только в климатических изменениях, которыми нас пугает Грета Тунберг. В моде яркое, короткое, легкомысленное и гендерно-нейтральное. Вот главные хиты.

Женщины:

Shortsuit

Чуть ли не главная тенденция этой весны — так называемая укороченная классика, хиты Сэвил-роу во фристайл-обработке. Деловой костюм, состоящий из удлиненного пиджака и шорт на контрапункте. Идеальная иллюстрация выражения «и в пир, и в мир, и в баню». Пожалуй, самый удачный пример найден в коллекции Givenchy, бренда, будто задышавшего при Клер Уэйт Келлер. Она описывает свою флагманскую модель как сексуальный унисекс — гендерно-нейтральное может быть ничуть не менее привлекательно гипертрофированной женственности.

Неон — новый черный

Моду на флуоресцентные цвета в этом году задал Пьерпаоло Пиччоли у Valentino. Развод с Марией Грацией Кьюри, отправившейся возрождать Dior из обломков интеллектуального футуризма Рафа Симмонса, пошел дизайнеру на пользу. Под его единоличным руководством консервативный римский дом мод раскрепостился и помолодел. Плиссированное платье цвета зеленый стабило станет для окружающих стоп-сигналом: не проходи мимо, обернись, восхитись, купи такое же.

Мужской жилет

Классическая безрукавка, не последняя часть костюма-тройки, легендарной брони патриархата, придумана для того, чтобы джентльмен во время душного послеобеденного отдыха, сбросив пиджак, не чувствовал себя раздетым. Ну или для того, чтобы с особым шиком доставать из нагрудного кармана недремлющий брегет, гвоздь сезона весна—лето 2020. Saint Laurent предлагает носить его на голое тело, по примеру Ким Бейсингер в «9 1/2 неделях», а Acne Studios, умышленно исказив пропорции — будто отцовский оверсайз поверх рубашки, также позаимствованной из родительского гардероба.

Обувь и аксессуары Bottega Veneta

С приходом Дэниела Ли на пост креативного директора модного дома все фэшионисты единогласно объявили Bottega Veneta новым Celine эпохи Фиби Файло. И вот в 2020-м венецианцы первые на подиумах, причем восхищение вызывает любая модель, придуманная Ли — и тренчи, и джинсы, и платья. Но однозначный хит весны—лета, конечно, мюли с классическим плетением (особенно эффектно смотрятся в лиловом и голубом цветах), а также объемный клатч Pouch, напоминающий мягкую подушку, на которую так и хочется приклонить усталую голову.

Наушники Louis Vuitton

Хэндс-фри гаджет, без которого сегодня любой человек как без рук, в новой коллекции LV получил романтичное название Horizon. Этот аксессуар действительно являет собой некий предел дизайнерской мысли, за которым уже чистый космос. Болезненное стремление всеми способами отгородиться от окружающего мира стеной из музыки творческой волей Вирджила Абло трансформировано в изысканнейшее украшение, нечто среднее между клипсой и каффом. Рекомендуется к потреблению в пурпурном варианте.

Мужчины:

Рюкзак-магнитола от WizPac & Neil Barrett

Одна из самых интересных коллабораций года — люксовая портативная аудиосистема от WizPac в трактовке обосновавшегося в Милане британского джентльмена Нила Барретта. Все свое ношу с собой, даже любимую музыку. С этим аксессуаром вы легко станете королем импровизированной вечеринки, а высоковольтные молнии на кожаном язычке предупредят окружающих: осторожно, перед этим обаянием невозможно устоять.

Рубашка Dries van Noten

Антверпенский затворник, любитель роз, японской гравюры и костяного фарфора, Дрис ван Нотен, как всегда, лапидарный геометрический крой разбавляет причудливыми принтами растительного происхождения. Буйство красок этой модели испытывает новую маскулинность на прочность экспрессией. Мужчина 2020 года не боится выделяться, потому что в душе он художник.

Объемные шарфы

По-прежнему в моде всевозможные кашне, главным из которых является шарф от Acne Studios размером чуть ли не с теннисное полотенце. Нежного персикового оттенка в тон румянцу, который скоро заиграет на щеках с приходом теплой погоды. Заматывать его совершенно не обязательно — такие аксессуары лицом кажут.

Брюки Palm Angels

Цвет нового сезона официально объявлен. Это оранжевый. Основатель бренда Palm Angels, фотограф Франческо Рагацци, с 2015 года удачно совмещает стиль калифорнийских скейтеров с итальянским гламуром эпохи dolce vita. Эти приспортивленные брюки годятся и для коктейля, и для утреннего джоггинга.

Футболка Hugo Boss

Немецкий бренд, ассоциирующийся со скучной офисной одеждой, выпустил в серии «вдохновлено легендой» капсульную коллекцию, посвященную Дэвиду Боуи. Там и косухи с заклепками, и рубашки с жабо, но имеется и основа гардероба — базовые хлопковые футболки, украшенные лаконичным принтом с цитатой «Завтра принадлежит тем, кто слышит его поступь». Главный философ от музыки не мог ошибаться.