Джоггеры, палаццо и тоуты: одежда и аксессуары, которые стали чаще искать в сети в этом сезоне
Если за прошедший год от модных луков с бахромой и джинсами с низкой посадкой у вас начал дергаться глаз, не волнуйтесь — в реальной жизни все прозаичнее, и чаще всего люди ищут просто удобную одежду: футболки и майки, женское белье и одежду для детей, кроссовки и кеды. А еще такие летние комфортные вещи, как хлопковые брюки чинос, гавайские рубашки, бандо и кроп-топы.
По данным Яндекс Рекламы, 38% жителей России покупают одежду и онлайн, и офлайн. Это подталкивает бренды менять свои бизнес- и маркетинговую стратегии: наращивать уровень медийного присутствия, чтобы быть на виду у потенциальной аудитории, расширять ассортимент и диверсифицировать предложения среди разных каналов продаж. Покупатели постепенно привыкают к брендам-аналогам, пришедшим из-за границы на замену привычным маркам, а также обращают внимание на локальных производителей одежды.
Но есть у покупателей и свои любимчики. Что в мае и июне чаще всего искали в сети, рассказывает индустриальный лид категории Fashion в Яндексе Анастасия Липатова.
Джоггеры — с беговых дорожек на подиумы
Артур Лидьярд, известный тренер по легкой атлетике и популяризатор бега, в 1961 году и подумать не мог, как его спортивные упражнения повлияют на моду. С его легкой руки специально для тренировок появились они — джоггеры. Сегодня сложно представить без них стритстайл, что подтверждают и аналитические данные — в мае-июне спортивные брюки с манжетами и боковыми карманами искали на 47,9% чаще, чем в это же время в 2022 году. Чтобы выделиться из толпы поклонников джоггеров, сочетайте их с оверсайз-жакетом, кроп-топом или футболкой.
Тоуты и кросс-боди в любимчиках
Если женская сумка — это необъятная параллельная вселенная, то тоуты — ее идеальное воплощение. Эти сумки появились в 50-е годы прошлого столетия и до сих пор не выходят из моды. В мае-июне 2023 года их искали на 43,8% чаще, чем в это же время в 2022 году. Популярность обоснована: сумки вместительны, прочны и сочетаются с любым базовым гардеробом. Кроме того, в отличие от шопперов тоуты одинаково уместны и на деловой встрече, и на пикнике. А если захочется чего-то легкого и чтобы вещи лежали ближе к сердцу, присмотритесь к кросс-боди. Их тоже ищут активнее, чем в мае-июне прошлого года — на 16,4%.
Для жаркого лета — палаццо
Брюки палаццо — универсальный предмет гардероба. Они сочетаются с футболками и рубашками, помогают скорректировать фигуру, а носить их можно в любое время года. В мае и июне информацию о них искали на 27,2% чаще, чем в аналогичный период 2022 года. Сейчас брюки палаццо — основа основ женского гардероба, а ведь в первой половине ХХ века носившие их Коко Шанель и Марлен Дитрих совершали почти революцию. Брюки на женщине в то время были самым настоящим эпатажем.
Прохладные летние вечера в лонгсливе
Российский ГОСТ разрешает называть лонгсливы фуфайками — теперь вы знаете, как объяснить бабушке, что на вас надето. А между тем первые лонгсливы появились еще в XIX веке — правда, тогда их носили как нижнее белье. С годами смесь футболки и джемпера прочно обосновалась как в мужском, так и в женском гардеробе. В мае-июне этого года лонгсливы искали на 26,7% чаще, чем в те же месяцы 2022 года. Это еще раз доказывает их универсальность, ведь лонгслив — база для актуального многослойного образа.
Кроксы впереди всех остальных
Кроксы любят и ненавидят, и это позволило им стать настоящим фэшн-феноменом. Легендарные резиновые тапочки в мае-июне 2023 искали на 26,5% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Когда-то их придумали для парусного спорта, затем на показе Christopher Kane появились варианты с мраморным принтом и инкрустацией минералами, а в 2017-м кроксы можно было купить как за 500 руб. на ближайшем рынке, так и за $850 из коллаборации с Balenciaga. Одни надевают их, чтобы вскопать грядки в огороде, другие собирают коллекцию лимиток и джибитсы к ним.
Фото: shutterstock.com