Лабубу, подвинься, я к бантикам: публикуем статьи победителей конкурса со Школой дизайна НИУ ВШЭ
Пока одни носят брелоки в виде зубастых монстров, другие — платья-пирожные и сумки с динозаврами. Статья студентки Марии Чижовой, победительницы конкурса «Люди города» от «Москвич Mag» и Школы дизайна НИУ ВШЭ, посвящена инфантилизму как главной модной стратегии 2025 года.
Как инфантилизация вытесняет серьезность из гардероба, а брелоки становятся модным манифестом
Если вы еще не знаете, кто такой Labubu, не переживайте, скоро этот тренд вас догонит. Пушистая и страшноватая кукла-монстр стала феноменом весны 2025 года. Зубастая игрушка, которую создал художник Касинг Лунг еще в 2015 году, оказалась на сумках и пиджаках всех модников. Модный стилист Хенри Ламберт появился с плюшевым монстром-брелоком на показе. Вслед за ним Лиса из корейской поп-группы Blackpink опубликовала фото с большой фигуркой Labubu. После этого пушистый монстр попал на неделю моды в Милане: в январе 2024 года китайский бренд Pronounce представил коллекцию с куклами. Пушистые монстры даже сидели в первом ряду на шоу среди зрителей показа.
Такая популярность может быть и связана с необычной стратегией бренда — продажей «вслепую». Покупатели никогда не знают наверняка, какая игрушка им попадется. Но дело, кажется, и в том, что Labubu попал в волну нового модного курса: чем больше инфантильности, тем ближе к тренду.
В этом сезоне отличились не только Labubu. С инфантилизацией поиграл и модельер Стюарт Виверс, который представил в коллекции весна-лето Coach сумки в форме медведей и динозавров. Другие аксессуары на показе были разрисованы незамысловатыми каракулями. Дизайнер Матье Блази здесь не стал отставать — сумки из его коллекции Bottega Veneta украсили детскими рисунками.
На подиуме — воздушные силуэты, кружево, бантики, цветы. И платья-пирожные. Платья диснеевских принцесс — главный камбэк сезона. Воздушные платья-пирожные с огромными бантами и ярусами мелькали на показах у Acne Studios и Chloe. Даже кружево, которое, казалось, осталось на бабушкиных салфетках, стало основой для бирюзового образа от Del Core.
Тренд на инфантилизацию отразился и на воздушных вещах, которые представили дизайнеры от Comme des Garçons и Anrealage. Их накачанные гелием платья и кафтаны-шарики выглядят так, будто вот-вот взлетят на воздух. Безусловно, тренд не слишком практичный, но попадает в общее русло несерьезности и детскости при выборе образа.
Но обогнал всех в марафоне по инфантильности Coperni с закрытием показа на неделе моды в Париже, который прошел прямо в Диснейленде перед замком Спящей красавицы. Дизайнеры бренда Себастьен Мейер и Арно Вайан представили футболки с принтами диснеевских персонажей, платья с силуэтами «русалочки», будто ссылаясь на оригинальную сказку, и даже худи с рожками ведьмы-злодейки Малефисенты.
Показ закрывала Кайли Дженнер, а не ее сестра-модель. Как настоящая принцесса, она прошла в пышном черном платье.
Казалось, что обсессия по бантикам ушла вместе с коллекцией Sandy Liang зимой 2024 года. Но мода циклична, а тренд на инфантильность внес свои изменения. Теперь банты добрались и до обуви. Valentino, Simone Rocha, Miu Miu и другие бренды представили в коллекциях весна-лето этого года модели туфель с лентами и узлами.
Инфантилизация сегодня диктует не просто эстетику, а философию: легкость и непосредственность в повседневности. Бантик — это уже не просто элемент декора, а визуальный жест отказа от строгости. Модные тренды постепенно возвращаются к эстетике детства, когда туфли были обязательно лакированными, а образ законченным, только когда все перевязано красивой ленточкой.
Инфантилизация моды как тренд стала ответом миллениалов на усталость от послековидного мира. В условиях информационной перегрузки многие стремятся найти убежище в вещах, которые ассоциируются с детством. Брелоки на сумки, футболки с диснеевскими персонажами, легкие и пышные силуэты платьев становятся формой психологической разгрузки.
К тому же чувство ностальгии очень прибыльно: в 2020 году The Harris Poll провели исследование для The Wall Street Journal. 68% опрошенных заявили, что могли бы заплатить больше денег, если бы продукт напоминал им о приятных моментах из прошлого.
Для взрослых людей инфантилизация становится формой возвращения в прошлое и актом модного эскапизма: милый наряд как броня против сложного мира.
Фото: социальные сети, Global Look Press, East News