
На Московской неделе моды, как всегда, в зале было не менее интересно, чем на подиуме
На Московскую неделю моды, которая проходила с 13 по 18 марта в «Манеже», традиционно заглянули самые известные люди страны — от фигуристки Камилы Валиевой до актрисы Натальи Бочкаревой. Яна Рудковская даже высказалась, мол, Московская неделя моды входит в тройку лучших в мире после Милана и Парижа, а как ей не поверить — в отличие от многих присутствовавших на показах в «Манеже» гостей она-то на этих неделях была.
Как и Ксения Собчак, которая, впрочем, ничего такого и не говорила, разве что на всякий случай, выйдя на подиум в качестве модели, сама назвала себя бабкой, пока это не сделает кто-нибудь другой. Произошло это на показе Игоря Андреева и его бренда Vereja, названного в честь родного города, самого маленького в Московской области. Андреев в свое время как стилист много снимал для журнала SNC времен редакторства Ксении, так что московской модной публике его вязаные вещи хорошо известны.
Не меньший фурор на его показе произвел выход блогера и телеведущей Маши Миногаровой в наряде из разноцветной бахромы, напоминающем образ гламурной кикиморы болотной, и в обуви, как будто стащенной у дома на курьих ножках — за кулисами она радостно демонстрировала смешные «лапки» на ногах, не забывая целоваться с женихом — актером Сашей Горчилиным. Впрочем, женихом он стал на пару дней позже, когда сделал Маше предложение на ее дне рождения на глазах у собравшейся на праздник светской публики.
По мнению Собчак, «народ к моде никакого отношения не имеет и иметь не будет», в связи с чем она провела параллели с театром, и тут трудно поспорить. Лучшие показы, и Vereja не исключение, хороши именно своей вызывающей театральностью, где есть и драйв, и творчество, и полное отсутствие практичности.
Очень ловко скомпонованный из европейской классики показ знаменитого стилиста Александра Рогова обещал концепцию «see now, buy now», мол, пришел, увидел и купил, но тоже был сделан в стиле «на работу нескромно, в театр вызывающе». Впрочем, не настолько, чтобы парикмахер Сергей Зверев, раз в полгода всплывающий из небытия, остался целиком доволен увиденным — он-то одевается еще экстравагантнее.
Марка Slava Zaitsev, носящая одно из главных имен российской моды, сегодня пребывает в сложном положении — после почти одновременной смерти и дизайнера Вячеслава Зайцева, и его сына Егора знаменитый дом на проспекте Мира резко опустел. Наследством, говорят, управляет теперь вдова Егора Екатерина Ромашкина, на Московской неделе моды от бренда показали архивные коллекции с 30-летней историей и что-то воссозданное по эскизам. Отзывы были противоречивыми, но не более того — уважение к имени по-прежнему огромное.
Но главных звезд собрал все-таки не он, а любимец шоу-бизнеса дизайнер Игорь Гуляев, в первом ряду показа которого сидели и Валерия с Иосифом Пригожиным, и Катя Лель, и даже группа «На-На», которая, оказывается, еще существует. При взгляде на подиум одни вспоминали «Семейку Аддамс», другие — Чарли Чаплина и стиль немого кино. Вышедшая на подиум с перьями на голове Лолита Милявская изображала кого-го типа Сары Бернар. «Мода же циклична», — поясняла певица журналистам как настоящий профессионал индустрии. В ту дверь она вошла или нет, осталось для модной публики неясным, но одежды на ней было даже с избытком, придраться не к чему.
О моде, правда, в другом ключе, рассуждала и главный редактор «Москвички» Дарина Алексеева, произносившая слова «позитивная повестка», «развитие насмотренности», «формирование сознания» и «образовательная программа». Под ее определение, несомненно, подходил показ любимого всеми модниками бренда Ruban, где можно было увидеть и вареный трикотажный спортивный костюм, и бархатный смокинг. Коллекцию выпустили в коллаборации с еще одним давно известным светской Москве брендом Marusya, поэтому было много шуб, да и меховые тапки запомнили и обсудили все. В стилизованном белом пространстве бального зала отеля Four Seasons показ выглядел вызывающе стильно — так любят одеваться любительницы Пруста и эстетики Celine и Marni, когда собираются на ужин в Fullmoon или Mina. Ксения Собчак, которая семь лет назад стала музой бренда на праздновании юбилея Vogue, первая стала петь дифирамбы коллекции, и сидевшая рядом с ней на показе певица Зиверт, кажется, была склонна присоединиться к восторгам.
Совсем другое, почти семейное настроение было на показе бренда Masterpeace Евгении Линович, самой известной многодетной мамы светской Москвы (у нее детей аж пятеро, Лена Перминова со своими четырьмя идет сразу следом). Большая любительница театра и небанальных путешествий в поисках себя (а с таким количеством детей себя потерять — раз плюнуть), Линович и коллекцию показала в том же ключе — с духовным учителем посредине подиума, медитативным танцем балерины Большого, с девушкой plus size среди моделей и моделью Таисией Левченко с бионическим протезом руки. И даже стилист показа Гала Борзова вышла в одном из образов коллекции с дочкой на руках. Все они выглядели так, словно собрались на бохо-вечеринку где-то на Ибице — в кружевах, сапогах, замшевых жилетках с бахромой и в шляпах, которые Женя делала своими руками в Перу, когда ездила туда с волонтерской миссией. Не удивлюсь, если Перминова уже готова заказать половину коллекции.
Но главным событием недели в итоге назвали показ дизайнера Дмитрия Логинова, впервые за 10 лет показавшего коллекцию и первый раз под брендом Loginov. Собравшиеся гости от телеведущей Авроры до стилиста Сердара Камбарова коротали время до начала шоу с газетой в руках: бренд выпустил ее под названием Loginov Not So Daily, мол, не каждый день такое. «Ничто так не влияет на ментальное здоровье, как коты», — цитировал они. Стилистом показа выступил Влад Лисовец — тату с цветами и розы на вышивках были его идеей. И он же посоветовал внимательнее относиться к тому, что показывают на подиумах, чтобы уловить главное — типичные модники с Патриарших в спортивном костюме или широких джинсах с белыми кроссовками — это so last season, то есть лет пять как устарело. Все аккуратно записали.
Тут и Евгений Плющенко высказался, что тоже готов показываться на неделе моды, и не бог знает с чем, а с собственной коллекцией спортивной одежды, поскольку, по его мнению, понятия «российская мода» и «российские дизайнеры» уже имеют тот же вес, что и «российский фигурист» и «российский биатлонист». Услышать такое от двукратного олимпийского чемпиона приятно любому дизайнеру, хотя и неловко — признанных во всем мире на уровне олимпийской медали российских фэшн-брендов у нас пока нет. Но помечтать об этом все равно приятно.