Карина Мелкумян

Почему москвичи не готовы расстаться с натуральным мехом

5 мин. на чтение

В модной индустрии уже который год идут горячие споры вокруг натурального меха. Подиумы большинством голосов против, в Калифорнии губернатор Гэвин Ньюс в прошлом месяце и вовсе запретил мех законодательно (закон вступит в силу через три года). Но вот наступает очередной холодный сезон — и на улицах Москвы по-прежнему появляются традиционная шоколадная норка, приправленные енотовыми опушками пуховики и шубы из крашеной овчины явно из последних коллекций.

Список отказников от меха планомерно пополнялся начиная с середины нулевых. После того как он пополнился Versace, Chanel и Gucci — брендом, авторству которого принадлежали отороченные мехом уличные шлепанцы, все поняли, что дело приняло серьезный оборот. В следующем году антимеховой тренд поддержит и Prada: для него официальный отсчет коллекций, изготовленных без использования натурального меха, начинается с сезона весна–лето 2020.

Тенденция на этичный мех переметнулась в средний и массовый секторы, где уже который сезон предлагают искусственные шубы ярких жизнерадостных цветов. Правда, большинство демократичных марок и до того придерживалось строгой вегетарианской диеты, по коммерческим соображениям лишь изредка позволяя себе мех кролика или кусочки каракуля для отделки карманов.

Другой вопрос — бренды, для которых изделия из меха — основная специализация: те, за которыми стоит огромная и влиятельная меховая индустрия. Они сдавать позиций не собираются и, руководствуясь Соломоновым «все проходит, пройдет и это», невозмутимо продолжают выпускать коллекции из норки, лисы и куницы. Международные пушные аукционы идут своим чередом и за их стенами никакой меховой революции пока не намечается. «Модные дома отказываются от натурального меха? Да, слышали, знаем. Но мы не они. И потом, о чем мы говорим: пока есть спрос — будет и предложение».

Есть и другие аргументы, но этот — железный. Одно дело очистить за несколько сезонов от меха подиумы, другое — провернуть тот же фокус на улицах. Будут ли переодеваться в яркие шубы из искусственного меха москвичи, привыкшие к натуральному?

Понятно, что мы, мягко скажем, не Калифорния. Это один из самых вегетарианских штатов США, к тому же средняя зимняя температура воздуха здесь около +15 градусов по Цельсию. То есть где-нибудь в Огайо — брутальном штате большой охоты — или на Аляске, где охота и традиция, и все еще продиктованная климатом необходимость, такие директивы сверху точно не встретят понимания со стороны населения. Как, впрочем, и во многих странах с серьезным меховым производством.

У нас, конечно, не калифорнийский климат, но и не минус 50, как на Аляске. В таком мегаполисе, как Москва, шубу из натурального меха вполне могут заменить пуховик с современным наполнителем или задорный высокотехнологичный «чебурашка». Но по разным причинам многие покупатели такую альтернативу пока не рассматривают.

О том, кто сегодня покупает шубы из натурального меха и отразилась ли тенденция на отказ от него на покупательском спросе, мы спросили представителей компании «Снежная Королева», бренда Dream’Fur и дизайнера Алену Ахмадуллину.

Екатерина Батищева,

генеральный директор бренда DreamFur:

Наша целевая аудитория — самодостаточные женщины старше тридцати, которые сами покупают себе дорогие шубы или пальто. Раньше чаще покупали мужчины — в качестве подарка.

Согласна ли я, что основные покупатели меховой классики — представители старшего поколения? В какой-то степени да: у молодых другие интересы, пристрастия и потребности в одежде.

Если сравнивать Москву и регионы, здесь покупатели более требовательные и искушенные: у наших московских клиентов, как правило, уже есть несколько шуб или других меховых изделий, и они больше обращают внимание на оригинальный дизайн, тогда как в регионах предпочитают классические модели.

Я не думаю, что мода на искусственный мех совершит какой-то переворот в сознании русских женщин. Для большинства из них шуба из натурального меха — это и связанная с климатическими особенностями нашей страны необходимость, и возможность демонстрации статуса. То есть ношение меха — часть менталитета, исторически сложившийся факт, и мы будем жить с этим еще очень долго.

Ольга Демидова,

директор департамента по связям с общественностью компании «Снежная Королева»:

У нас довольно широкая покупательская аудитория: от 20 до 45 лет и старше. В основном это жители больших городов и так называемые поздние последователи трендов. С другой стороны, немало и тех, кто внимательно следит за тенденциями и старается находить вещи, которые не встретишь на каждом шагу, поэтому мы включаем в меховые коллекции как классические вещи, так и очень актуальные.

Интересно, что последние три года мы наблюдаем возросшую активность со стороны покупателей 20–30 лет. Думаю, здесь играют роль несколько факторов: новый подход к формированию коллекций и модные рекламные и PR-кампании. Например, в этом году мы запустили совместный проект с Аленой Ахмадуллиной. Коллекция «Снежная Королева» × Alena Akhmadullina отражает в том числе и все ключевые меховые тренды. 

Как мы относимся к тенденции на искусственный мех? Безусловно, искусственный мех в моде. Но его невозможно сравнивать с натуральным ни по одной из характеристик. По сути это вариации на тему пальто. Кстати, несколько лет назад мы тоже запустили капсулу шуб и дубленок из искусственных материалов. Коллекция получилась очень интересной, но большого отклика у покупателей не нашла. Сейчас у нас тоже можно найти куртки и пальто из искусственных меха и кожи, но это скорее исключение: мы таким образом предоставляем покупателям возможность выбора, но всегда отдаем свое предпочтение изделиям из натуральных материалов.

На самом деле сильно на меховом рынке ничего не изменилось. Глобального потепления пока не произошло, зато москвичи стали больше гулять. Многие отказываются от бешеного темпа жизни, когда день сводится к спринту между домом и работой, и предпочитают лишний раз пройтись пешком. Так что, на мой взгляд, «тепло и красиво» по-прежнему остается одним из аргументов в пользу натурального меха.

Алена Ахмадуллина,

дизайнер, создатель брендов Alena Akhmadullina и Akhmadullina Dreams:

Натуральный мех — роскошный материал: и в плане внешнего вида, и в плане теплоты, удобства, износостойкости. Кроме того, это натуральный материал, который может использоваться в течение многих лет, перерабатываться, переходить в статус винтажа.

В России исторически очень сильна и традиция работы с мехом, и традиция его ношения. Поэтому, думаю, российские компании не откажутся от этого материала, по крайней мере в настоящий момент таких предпосылок нет. Что касается покупателей, пока у нас зима шесть месяцев в году, русские женщины не перестанут носить мех, в том числе в Москве.

Подписаться: