, 2 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель бренда «Олово» Александр Маланин

Я родился в Новосибирске, но часто ездил к бабушке в Калининград. Там все было немного впереди: и одежда, и музыка, все попадало с моря быстрее, чем в остальную часть страны.

Окончив Калининградский военный институт, переехал в Москву. Меня всегда окружали творческие люди: дизайнеры, музыканты. Я попробовал много разных профессий — побыл спортсменом, немного послужил в армии, немного поработал в музыкальной индустрии, запустил первый в России журнал о DVD, но ничего из этого не было делом моей жизни.

Десять лет назад я занялся одеждой. Придумывал дизайн и шил униформу для разных коммерческих организаций и Олимпийского комитета России. Набивал руку и набирал производственную базу, копил опыт, понял, что нужно делать собственный бренд. Эта идея у меня была всегда, но я понимал, что очень сложно войти в модный ритейл с базовыми вещами. Либо ты должен иметь нескончаемый ресурс, завалить всех рекламой или контентом, чтобы на тебя обратили внимание, либо придумать уникальную концепцию, которую можно уложить в одно предложение. С «Олово» так и получилось: одежда, созданная на базе русской униформы прошлого века. Этого никто не делал. Нам помог мой опыт: я сам служил, папа служил, да и всем визуально униформа знакома — офицерская шинель понятно, как выглядит.

Когда я носил эту униформу, у меня был один вопрос: почему все время неудобно? Помню, что принял присягу, и мне мама привезла в первое увольнение мартинсы и классические голубые Levi’s 501. Черные ботинки, Levi’s и белая футболка — в Калининграде на тот момент все так ходили. Так вот мне мартинсы показались пушинкой, джинсы показались не денимом, а шелком, футболка — это что-то вообще было необъяснимое. До этого у меня месяц была одна и та же одежда из хлопка, который пропитался солью, грязью, а на ощупь был как картон. Одновременно я понял, что униформа — это очень практичные вещи, в которых одновременно всегда актуальный силуэт.

Весь этот опыт — визуальный, практический, тактильный — все это сформировало «Олово». Наша одежда — это узнаваемый внешний вид модели с отсылкой в прошлое, но из качественных тканей, с хорошим производством, фурнитурой, которую мы разрабатываем, брендируем и скрытыми от первого взгляда важными деталями. Так у нас и получился интересный, аутентичный продукт. Название с идеей хотелось совместить так, чтобы получился механизм. Олово — оловянный солдатик, образ счастливого и мирного советского детства.

Сейчас мы готовим коллаборацию с британским дизайнером Найджелом Кейборном для московского футбольного клуба «Динамо». Найджел — важный человек в индустрии моды и особенно стритвира. Мы накопили огромный опыт в совместной с Найджелом работе, участвовали в выставке мужской моды Pitti Uomo, получили заказы от многих магазинов, включая Endсlothing и Selfridges. События последних месяцев повлияли в том числе и на нас, пока коллаборация будет продаваться только в России. Но главное, что Найджел с нами продолжает сотрудничество.

Я пока не считаю, что «Олово» успешный бренд, но точно опытный. За семь лет с его основания и благодаря всей нынешней команде я стал понимать, что одежда «Олово» конкурентоспособна. Успешной она станет после того, как о нас будет знать каждый.

Фото: из личного архива Александра Маланина