search Поиск
Татьяна Попова

Тренд на уют: вынужденное сидение дома разбудило в москвичах невиданную хозяйственность и тягу к природе

3 мин. на чтение

Новый универмаг «Стокманн» открылся на двух этажах ТРК «Ригамолл» на Новорижском шоссе.

«Обещаю не покупать одежду в течение следующих шести месяцев», — недавно заявила моя знакомая редактор моды, признавшись, что из купленного за время самоизоляции носить будет процентов тридцать.

С тревожностью в четырех стенах каждый справлялся как мог, но многие спасались онлайн-шопингом: одни скупали вещи для дома, меняя занавески и коврики для ванной, другие заказывали белые рубашки и футболки, демонстрируя обновки на зум-конференциях.

Во-первых, чтобы сидеть на диване, гулять в парке или забежать в продуктовый, нужен не ультрамодный гардероб, а практичная и удобная базовая одежда. Свитшоты и худи, и так бывшие униформой москвича, окончательно вошли в повседневный гардероб и заняли почетные места в новинках сезона уважаемых брендов.

Во-вторых, что интересные места бывают и рядом с домом, а не только в центре.

В-третьих, оказавшись в собственной квартире дольше, чем требуется для завтрака и сна, мы наконец хорошо осмотрели ее и поняли — как же неуютно. Не хочется говорить за всех, но, с другой стороны, кто за почти три месяца самоизоляции не разобрал балкон, не выбросил старые вещи, не купил хотя бы одну ароматическую свечу или мягкий плед? В москвичах проснулась невиданная хозяйственность и домовитость. По данным продаж универмага «Стокманн», на карантине самыми популярными категориями стали «домашняя одежда» (243%), «постельное белье» (214%), «кухонные принадлежности» (134%), «кухонный текстиль» (335%), а самыми популярными товарами — кружки (1300%), текстильные салфетки (1150%), домашние футболки (1000%), толстовки (900%) и шторы (500%). Освобожденные от завалов балконы расцвели: вместо хлама — садовый столик и стулья. В гостиной зашумел беспроводной пылесос, а на кухне — кофемашина, спасение от закрывшихся кофеен. И даже те, кто никогда не готовил, оказались по локоть в муке: «На карантине все пекут медовики, попробуйте и вы!» И ведь попробовали!

Но квартиры москвичам было мало: проводить карантин на природе намного вольготнее и приятнее. Владельцы загородных домов самоизолировались в Подмосковье, остальные бросились изучать предложения на рынке: в конце марта спрос на аренду дач вырос на 1,5 месяца раньше сезона, причем снимали не как обычно, на лето, а на срок от четырех до шести месяцев. Наконец, сняв дом, москвичи начали в нем обустраиваться и, как только власти сняли ограничения, начали выбираться на шопинг.

В последние месяцы все сильнее прослеживается новый потребительский тренд на загородный шопинг. Люди стали больше проводить времени на дачах и в загородных домах и там же совершать покупки — в шопинг-локациях, расположенных неподалеку. Открытие нового универмага «Стокманн» в эпицентре загородной жизни на Новой Риге — очень своевременный ответ на эту тенденцию, с энтузиазмом воспринятый местной публикой. «Мы видим, что посещаемость магазинов восстановилась на 80%. За последние месяцы кратно вырос объем онлайн-заказов в нашем интернет-магазине. Но мы уверены: мода не уйдет полностью в онлайн. И наша стратегия — поддерживать желание клиентов совершать покупки там, где им удобно», — комментирует генеральный директор сети «Стокманн» Геннадий Левкин.

На площади 6 000 кв. м на двух этажах разместятся последние коллекции мировых брендов: Boss, Calvin Klein, Hugo, Levi’s, Guess jeans, Tommy Hilfiger, Desigual, Trussardi, Marc O’Polo и другие. Помимо fashion-марок в универмаге, интерьеры которого выдержаны в стиле сканди, будет представлен широкий ассортимент предметов домашнего обихода, текстиль, посуда и декор из линеек таких известных производителей, как Carmani, Maxwell & Williams, Julia Vysotskaya, Emile Henry, Cristal d’Arques, Lucaris, Zwilling, Vandyck. До 30 сентября покупателей ждет беспрецедентный 100% кэшбэк и подарок при покупке — дизайнерский экошопер.

Остается пожелать, чтобы и наша жизнь восстановилась даже не на 80%, а на все 100%. И если в этом нам поможет дача, новый плед и керамическая кружка — почему бы не воспользоваться такой переменой?

Подписаться: