Светлана Куницына

Вещь недели: ботинки Comme des Garçons

2 мин. на чтение

На недавних неделях моды в Париже, Милане и Нью-Йорке обувь из простого аксессуара выбилась в звезду подиума. Сапоги, лодочки и кроссовки обычно скромно топчутся на подтанцовке. А тут наконец настал их час — ботинки-пасть (Doublet), сапоги-скульптура (Rick Owens) и туфли-абстракция (Marc Jacobs) из тени вышли на авансцену.

Сюрреалистические берцы Comme des Garçons оказались в хорошей компании и даже затмили ее своим мудрено закамуфлированным посылом. Эти армейские ботинки с загнутыми вверх носами выглядят почти мультяшными. И даже клоунскими. Но не тут-то было. Сюр-берцы — это не только причудливый трюк дизайнера Рей Кавакубо. Расшифрованный код ДНК указывает на их исторические корни в рыцарском латном сабатоне — широком башмаке для защиты ступни с острым мыском на пристежках. Они как будто бы попали на подиум прямиком с сюрреалистического поля битвы — как часть средневековых доспехов. В комплекте с безукоризненно сшитым кителем и перевязанной шелками каской смешные клоунские башмаки словно бросают дерзкий вызов нынешней суровой действительности.

Далеко не все считали это послание дизайнера миру. В соцсетях тут же после показа разошлись мемы: «Ну точно ногу в трамвае никто не оттопчет», «А интересно, на цыпочки в них получится встать?», «Троллят нашего брата, беспощадно троллят», «Ночной кошмар безумного сапожника» и «Баленсиага на стероидах». Рей Кавакубо не то чтобы рассчитывает на понимание. Она так и говорит: «Мне не по себе, когда все вокруг догадываются о том, что я имею в виду».

Первый показ Comme des Garçons в Париже (1981) пресса назвала «Хиросима-шик». С тех пор Рей Кавакубо накреативила немало мутантов. Среди них и брюки, по-мичурински скрещенные с юбкой, и сюртук с фалдами из грязновато-розового нейлона, и платье, хитроумный крой которого деформирует тело в самых уязвимых местах (спина, живот, плечи). От Comme des Garçons без ума все продвинутые модники мира, но они не всегда понимают, насколько немыслимые ингредиенты варятся в голове Рей Кавакубо, когда она создает свои коллекции. Она не из тех, кто любит поговорить. Она предпочитает показывать, а не комментировать. Но на этот раз она сделала исключение. За кулисами после парижского дефиле Comme des Garçons Homme Plus журналисты, как водится, спросили Рей Кавакубо, является ли показ ее реакцией на текущие события. И она четко озвучила и название своей коллекции, и свое нынешнее душевное состояние: «К черту войну» (To Hell With War). Армейский ботинок с расплющенным о стену носом — таким Рей Кавакубо видит тупик, в котором оказался мир.

Подписаться: