Создатели MSCHF (сокращение от mischief, произносится как «мисчиф», шалость) — группа единомышленников из Нью-Йорка, которые не хотят называться дизайнерами, маркой или брендом и считают себя творческим коллективом.
И вот почему: с 2019 года они несколько раз в месяц выпускают очередной дроп (как они сами называют свои продукты) — шалость или шутку, она может быть связана с модой, едой, искусством или технологиями.
Самым вызывающим дропом стали кроссовки Nike, «созданные в коллаборации с Иисусом». Ни Nike, ни Иисус, естественно, не участвовали в их создании. MSCHF просто фантазировали на тему, а что если бы такая коллаборация и правда произошла. Получились белые кроссовки со святой водой из Иордана и ценником в 1425 долларов, тираж ограниченный, их тут же раскупили. К разочарованию MSCHF, Ватикан и Nike не стали тогда с ними судиться. Впрочем, стали позже, когда тиражом 666 штук вышли сатанинские кроссовки c каплей настоящей человеческой крови в подошве. Еще одна дерзкая акция: они купили картину Дэмиена Херста с разноцветными точками за 30 тыс. долларов, вырезали точки, перепродали отдельно каждую за 480 долларов, а дырявая картина ушла на аукционе за 261 400 долларов, то есть в восемь раз дороже. Их творчество бы точно оценил Энди Уорхол, поэтому кажется самым логичным назвать их именно художниками.
Последний дроп MSCHF — большие красные ботинки, Big Red Boots, или сокращенно BRB, а если точнее — гигантские уродливые красные ботинки. Художники только анонсировали их, старт продаж запланирован на 16 февраля, а мемы уже разлетелись по всему миру. Например, эти ботинки пририсовали ассистентке Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada» в сцене, где ее осуждают за немодную одежду.
Как объяснили создатели, у уродливых ботинок есть и сверхзадача: надевая такую обувь и выходя в ней на улицу, вы точно ощутите на себе все внимание окружающих, наверняка будут фотографировать и, возможно, даже просить потрогать. Кроме того, в таких мультяшных ботинках можно почувствовать себя героем комикса или мультика и немного оторваться от реальности. Таким образом, MSCHF продают за 350 долларов не сами ботинки, а ощущения, которые получит их владелец, — чистой воды художественная акция.