search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Вещь недели: куртка Balenciaga с «газетным» принтом

, 2 мин. на чтение
Вещь недели: куртка Balenciaga с «газетным» принтом

Первая ассоциация, которая возникает при взгляде на вещи с принтом в виде газетных полос, конечно, рубеж 1990-х и нулевых и Dior эпохи Джона Гальяно.

Ассоциация второго ряда обычно приходит на ум женщинам, потому что среди них больше фанаток «Секса в большом городе» — сериала, который в начале 2021-го вновь стал неожиданно актуальным, как только появились новости о том, что создатели нашумевшего проекта снимают новый сезон. «Газетное» платье Dior Кэрри Брэдшоу — один из самых знаменитых нарядов шоу. Именно в нем Кэрри встречается с Наташей, женой Мужчины Ее Мечты, и просит прощения за то, что, собственно, спала с ее мужем. То же платье появляется затем в «Сексе… » еще раз: во втором полнометражном сиквеле Брэдшоу надевает его на свидание с тем самым мужчиной — теперь он, впрочем, уже ее собственный муж, а не Наташин. Таким образом, платье становится едва ли не единственной вещью, которую главная героиня за шесть сезонов и два фильма надевает дважды. В общем, в деле популяризации newspaper print его роль сложно недооценить.

Впрочем, сказать, что создатель нашей вещи недели Демна Гвасалия вдохновился гальяновским Dior, вряд ли можно. Джон Гальяно был далеко не первым дизайнером, догадавшимся сделать одежду похожей на газету. Считается, что первопроходцем еще в 1930-е была Эльза Скьяпарелли. Причем в ее случае это был чрезвычайно эффектный демарш: Скьяп взяла газетные статьи, написанные о ней, и трансформировала их в одежду. В середине 1940-х эстафету перенял популяризатор бикини Луи Реар: его первая шокировавшая общественность модель раздельного купальника была из ткани с принтом «под газету». Уже на излете 2010-х newspaper print стали использовать самые известные и влиятельные дизайнеры в мире — он, например, появился у Calvin Klein, Diane Von Furstenberg, Versace и — Balenciaga. Да, Гвасалия начал выпускать «вещи-газеты» не в этом сезоне, а на несколько лет раньше.

Если для Скьяпарелли newspaper print был способом отрефлексировать собственную славу, а для Гальяно — отсылкой к своеобразному «стилю» городских бездомных, которые заворачиваются в старые газеты (за этот референс дизайнеру в свое время сильно досталось), то для Гвасалии газетные заголовки на одежде — попытка отразить дух эпохи fake news. «Что означают газетные заголовки на моих вещах? Ничего. Это просто бессмысленный набор букв и фото счастливых людей. Мне хотелось сообщить какие-нибудь хорошие новости. Пусть даже фейковые», — сказал один из главных постмодернистов от моды в интервью британскому Vogue еще в 2017 году.

Как мы видим, тема показалась Гвасалии неисчерпаемой — «газетные» вещи по-прежнему появляются в коллекциях Balenciaga даже три года спустя. В настоящие морозы эта куртка вас согреет вряд ли — она без наполнителя, а просто с полиэстеровой подкладкой. Но в оттепель и легкий плюс на нее вполне можно рассчитывать. Согревать будет еще и ощущение причастности к большой модной истории.

277 200 руб.