
Вещь недели: тапочки «Робот-доставщик»
Роботы-доставщики как дети: они созданы милыми, чтобы их терпели. Дизайнеры роботов-доставщиков прекрасно знали, с чем предстоит столкнуться их монстрам, поэтому сделали все, чтобы этого столкновения избежать. «О, он такой трогательный!» — ласково думает пешеход и безропотно уступает дорогу цифровой твари.
Цифровая тварь между тем спешит на своих колесах по чьим-то коммерческим делам, занимая законный кусок тротуара. Внутри у нее едет чья-то покупка. Цифровой твари нет дела до вашего умиления. Цель ее существования — эффективно добраться из точки A в точку Б. Ваше умиление — ее оружие.
Японский исследователь Инухико Емота называет это явление эффектом каваи — стало быть, эффектом милоты. Емота все понял правильно: за внешней безобидностью, говорит он, может скрываться гора пассивной агрессии.
И она скрывается. Миленькие пассивно-агрессивные роботы сбиваются в стайки на пешеходных переходах, мешая движению. И никто не ропщет. Более того, роботам даже дают спокойно перейти дорогу.
Так что не стоит думать, что тапки, придуманные «Яндексом» — это нежное послание миру о том, что вы эдакий безобидный R2-D2, который просто едет по своим делам. На самом деле это своего рода костюм супергероя, который прет напролом, не обращая внимания ни на кого вокруг. Его суперсила — во внутренней пустоте. Его задача — просто добраться до пункта назначения. Если встать прямо перед ним — что ж, он объедет. Не трамвай.
Это обувь-талисман. Это обувь-броня. Это обувь, смягчающая агрессию посторонних — в самый раз для вынужденной офисной социализации или для визита к слишком шумным соседям.