«Раньше были сельские ДК,
а сейчас люди приходят в ПВЗ»:
истории из пунктов Ozon по всей России
Пункты выдачи Ozon в маленьких города — это место, где можно не только получить заказ, но и узнать, чем живут местные. Кто-то примеряет наряды для важного события, кто-то получает технику для нового дома, а кто-то забирает все необходимое для поездки на море, которое скоро увидит впервые. Вместе с Ozon мы попросили владельцев пунктов в небольших населенных пунктах поделиться запомнившимися историями, которые приходилось слышать от получателей заказов.
Дмитрий
открыл пункт в Николаевске-на Амуре
У меня есть большой пункт в центре Николаевска-на-Амуре — это город в Хабаровском крае, через пролив от нас уже Сахалин. Мы тут удалены от цивилизации: до Хабаровска нам 900 километров, а через Амур нет моста. Летом возят все на пароме, а зимой — по льду на воздушной подушке. Но бывает, что весной река волнуется, паром не ходит, соответственно, нет заказов, а люди ходят и спрашивают: «А когда привезут?»
Из-за сложностей логистики в местных магазинах высокие цены, потому люди заказывают абсолютно все: продукты, бытовую химию, одежду, технику, запчасти для автомобилей и мотоциклов. Много берут товаров для ремонта: обои, ламинат, краски, унитазы. А кто начинает строить дом, берет на Ozon все — от гвоздя до венца на крышу. Технику привозят в том числе и крупную — холодильники, морозильники. Недавно разрешили заказывать шины до 22-го размера. Еще у нас развита рыбалка, к нам приезжают туристы со всей России. Так что товаров для нее тоже много — привозят даже такие, которые вообще не купить на Дальнем Востоке.
Август и начало сентября — это традиционно школьный сезон. Соответственно, к нам едут тетради, учебники, ручки, карандаши, полное разнообразие детской одежды и обуви. Было даже такое, что мамы с детьми прибегали в пункт прямо 1 сентября: «Линейка через десять минут! Нам нужно срочно получить наши туфли, юбку, блузку. Давайте заказ, и мы побежали».
Из необычного мы как-то выдавали самогонный аппарат, куриный навоз, огромную клетку для птицы. А один раз кто-то заказал 580 ершиков для унитаза.
Из необычного как-то мы выдавали самогонный аппарат, куриный помет, огромную клетку для птицы за 9 тысяч рублей. А один раз кто-то заказал 580 ершиков для унитаза. Причем не таких обычных, классических, а каких-то силиконовых с тонкой ручкой. Пришла за ними женщина, и мы выдали ей все эти ерши, кажется, на 56 тысяч. Зачем ей столько — мы не знаем.
Екатерина
открыла 57 пунктов выдачи в шести регионах России и не собирается останавливаться
Все началось с того, что я решила изменить свою жизнь. Как-то меня занесло в горную деревушку в Карачаево-Черкесии, где почти нет людей. И я — с двумя высшими образованиями и опытом работы топ-менеджером — начала все с чистого листа. Тогда друг рассказал мне про программу поддержки Ozon для малых населенных пунктов. У меня появилась идея — найти в деревне человека, открыть пункт у него дома, чтобы он получал дополнительный доход. Я на авось съездила в четыре деревни — и нашла четырех таких людей.
Сейчас у меня уже 57 таких пунктов — в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Осетии, Краснодарском крае. В основном пункты открывают пожилые женщины, но есть несколько молодых мам в декрете и четверо мужчин. Я веду эти пункты юридически, помогаю жителям деревень разобраться, как и что делать, но не получаю никаких денег — весь доход идет людям, открывшим пункты. Считаю, что у меня такая миссия.
Конечно, по моим пунктам я вижу, что происходит в этих селах. Как-то одна бабушка звонит чуть ли не в слезах: «Катя, я не понимаю, что мне делать! У меня пришел товар — галоши, но стоят 12 500. Это какая-то ошибка? Что мне теперь делать? Я пью корвалол и ничего не понимаю». Я захожу посмотреть, что там за заказ, а это кроксы. Объясняю бабушке, что есть такой бренд, а она не верит, как кто-то может купить галоши за 12 тысяч. В итоге за кроксами пришла девушка, и они ей не подошли, так что у бабушки опять случилась паника.
В другом пункте владелец — молодой мужчина, такой типичный сельский бизнесмен. Он там же в селе держит магазин и решил еще открыть пункт. И вот этот мужчина звонит мне и чуть ли не кричит, как ребенок. Село очень маленькое, постоянно там живут 50 человек, но тут к Марии Ивановне приехала внучка. И эта внучка заказала себе джинсы — пять штук, туфли — пять штук. Все это померила и ничего не забрала. По деревенским меркам — это кошмар. Обычно если тебе нужны джинсы, ты их заказал, пришел, забрал. Пришлось мне этому мужчине объяснять, что это вполне нормально, что так работает сервис.
В селе Горное ПВЗ находится в доме на горе, и мы долго согласовывали вывеску, потому что, если бы она висела по всем правилам, ее бы оттуда просто унесла корова на рогах.
Есть такие точки, от которых особо прибыли не ждешь. Например, в селе Горное — оно действительно находится в горах, далеко от других населенных пунктов, в деревне на 12 домов, шесть из которых нежилые. ПВЗ там находится в доме на горе, и мы долго согласовывали вывеску для него, потому что, если бы она висела по всем правилам, ее бы оттуда просто унесла корова на рогах. Я от этого пункта ничего не ждала, у него ни разу не было прибыли меньше 10 тысяч рублей. Я думаю: кто там и что заказывает. Но оказалось, что благодаря Ozon появилась возможность детям и внукам местных жителей проявить заботу: бабушки, которые там живут, ходят получать от них заказы.
Владимир
открыл два пункта в Горно-Алтайске и 13 пунктов в сельской местности, тоже в Республике Алтай
Люди заказывают реально все. Как говорят сами покупатели: лежишь вечером, смотришь новости, заходишь на маркетплейс — и вот уже что-то заказал. Потом к нам приезжают самые разные товары — от круп и макаронных изделий до самокатов и холодильников.
Пункты Ozon — это, получается, как бы центры притяжения и общения. Раньше были сельские дома культуры или посиделки возле магазина, а сейчас люди приходят в пункты и делятся, у кого что нового. Кто-то был на свадьбе, кто-то в отпуск съездил. Человек в ПВЗ в курсе всей местной жизни и активно в ней участвует. У нас в одном пункте в сельской местности на Новый год жители и клиенты нарядились в новогодние костюмы и пошли специально поздравлять сотрудника с Новым годом, вручили ему подарок.
Иногда клиенты специально заказывают конфеты, чтобы угостить работников ПВЗ. Но одна женщина обошла всех. Она заказала мультиварку и принесла с собой фарш. В пункте она эту мультиварку включила в розетку, чтобы проверить, тут же положила этот фарш, приготовила котлеты и угостила наших сотрудниц.
Раньше были сельские дома культуры или посиделки возле магазина, а сейчас люди приходят в пункты и делятся, у кого что нового.
Эльвира
держит три пункта выдачи в трех селах на Алтае, в одном из которых живет сама
Мне кажется, люди иногда думают, что у нас здесь совсем глухое село и заказы как-то отличаются от того, что заказывают в больших городах. На самом деле тут жизнь кипит, и люди заказывают все то же самое, просто в меньших масштабах — и дорогие шампуни, и кофе, и модную одежду. У нас есть и свои предприниматели. Например, в нашем селе — даже прямо в нашем здании, где находится пункт выдачи, есть салон красоты, где делают ногти. Вот они постоянно заказывают что-то для работы — то лаки, то какие-то приборы.
Один мужчина из нашего села ремонтирует пилы — для села это тема актуальная. К нам он постоянно приходит забирать детали. Причем эти детали в соседних городах не купишь, это надо ехать в Бийск, а он в ста километрах. В другом селе у нас вообще есть селлеры — они отправляют через Ozon то, что сами сделали. Один человек делает мебель, другой — деревянные сувениры.
Многие жители нашего села — пожилые люди, которые, к сожалению, никогда не разберутся с технологиями так, чтобы заказывать на маркетплейсах. Зато им заказывают дети и внуки, так что бабушки и дедушки могут прийти со штрихкодом и забрать то, что им нужно. Заказывают разные товары — и что-то необходимое вроде продуктов, и на праздники родственников порадовать, и хозяйство поправить. Одной бабушке недавно внук заказал забор.
Еще одна моя соседка недавно решила, что ей и мужу нужно готовиться на тот свет. А вот мы ей выбирали наряд два месяца.
Еще одна моя соседка недавно решила, что ей и мужу нужно готовиться на тот свет. У мужа костюм есть, ему нужны были только ботинки. А вот ей мы выбирали наряд два месяца. Ей нужен был не просто какой-то костюм, а «чтобы все ее видели и говорили, какая красотка». То не тот цвет, то размер не подходит, то «в сером и черном не хочу лежать». Участвовали в выборе буквально все соседи: отсматривали костюмы, обсуждали. В итоге соседка наконец остановились на одном варианте, светло-зеленом. И, к счастью, она сейчас жива и здорова.
Анатолий
открыл два пункта в Иркутской области — в селе Юголок и поселке Усть-Уда
У нас заказывают очень много товаров для строительства и ремонта. Недавно женщина заказала огромную партию ламината и еще какие-то стройматериалы. Они с мужем это все долго забирали. Видимо, серьезный ремонт. Привозят товары для автомобилей — автозапчасти, шины. Жители не просто могут все это получить быстро и без необходимости куда-то ехать, но еще и дешевле, чем у нас в области в офлайн-магазинах.
Но бывают и необычные заказы. Как-то пришла земля, причем целый мешок. Понимаю, что в городах ее многие заказывают для комнатных растений. Но у нас с землей проблем нет, можно взять просто так, причем почва у нас хорошая. Но, видимо, это какая-то особенно плодородная, из Краснодарского края. Другой необычный заказ — мешок картошки. Хотя с картошкой тоже проблем нет — тут у каждого свой огород. Но это была картошка необычного сорта, которую местный житель собрался разводить.
Как-то пришел мешок картошки, хотя с ней проблем нет — у каждого свой огород. Но это была картошка необычного сорта, которую местный житель собрался разводить.
Уже больше 51 млн человек заказывают все нужное на Ozon и делают это по всей стране. Причем девять из десяти клиентов предпочитают забирать покупки в пунктах выдачи.
В ПВЗ идут не только в больших городах, но и в совсем маленьких населенных пунктах. А открыть пункт может каждый — где угодно. Достаточно найти подходящее помещение, сделать простой ремонт и начать выдавать посылки.
В приоритетных локациях владельцы ПВЗ могут получить финансовую поддержку до 2 580 000 рублей в первые полгода работы, бесплатную вывеску, брендированные материалы и подробную инструкцию по открытию пункта. Процесс открытия не займет много времени — обычно хватает и 14 дней.
По статистике маркетплейса, полугода будет достаточно, чтобы окупить пункт в зоне с поддержкой. Если решились, нажимайте сюда.
Реклама
Реклама. ООО "Интернет Решения". ИНН: 7704217370. erid: LjN8KZcN7