, 1 мин. на чтение

Почему вы до сих пор ездите в аэропорты на такси, а не на «Аэроэкспрессе»?

, 1 мин. на чтение
Почему вы до сих пор ездите в аэропорты на такси, а не на «Аэроэкспрессе»?

Водители агрегаторов начали отбирать пассажиров у железнодорожного экспресса в аэропорт.

Несмотря на санкции, в московские аэропорты прибывает все больше пассажиров — и улетает тоже больше. По идее, у «Аэроэкспресса», этой палочки-выручалочки любого путешественника, тоже должно прибавиться пользователей. Как пишет «Коммерсантъ», у электрички в аэропорт объемы перевозок растут вдвое медленнее, чем этот самый пассажиропоток.

А дело, видимо, в изменившихся привычках москвичей. Точнее, так: город очевидно достиг некоторых успехов в борьбе с пробками (выдавив оттуда нас с нашими машинами, если быть совсем откровенными), агрегаторы такси держат низкими цены на поездки в аэропорты, таксисты подвозят нас с вами прямо к терминалам (а не заставляют долго топать до нужного, как в Шереметьево), к тому же таксистам разрешили езду по выделенным полосам. Благодаря всему этому исчезает элемент нервозности в связи с риском встать в пробку и пропустить свой рейс. А стоимость зачастую бывает даже меньше, чем те самые 500 рублей, которые приходится заплатить за билет на экспресс, особенно если вы улетаете всей семьей или делите расходы с вашими товарищами по путешествию. Так, совсем недавно корреспондент «Москвич Mag», улетая в командировку вместе с коллегами из других изданий, заказал один минивэн на шесть человек, и в результате каждый заплатил около 400 рублей — еще при том, что каждого из участников путешествия забирали прямо у подъезда.

«Коммерсантъ» указывает и другие причины. В 2018 году «Аэроэкспресс» перевез 12,1 млн человек, пассажиров в аэропортах стало больше на 3,4%. Газета пишет, что после периода взрывного роста на 15–24% в год в 2011–2013 годах количество пассажиров «Аэроэкспресса» резко упало в связи с экономическим кризисом. Расти перевозки стали только в прошлом году. В этом году прогнозируют рост на три с лишним процента, в то время как трафик в аэропортах уже вырос на семь с половиной процентов.

«Аэроэкспресс», понятно, так этого не оставит. Он недавно научился забирать пассажиров на дальних станциях метро и МЦК, например на «Окружной» (в Шереметьево) и на «Верхних Котлах» (в Домодедово). Уже введены семейные и дружеские тарифы. Так, за 950 рублей в аэропорт могут уехать четыре человека, однако, кажется, семьи с друзьями еще не распробовали этот сильный конкурентный ход. Осталось только научиться приезжать за пассажиром домой и забирать его чемоданы.