12 признаков того, что вы оказались в плохом ресторане
Ресторанный обозреватель с тридцатилетним стажем Светлана Кесоян знает, о чем говорит.
Запах
Его ни с чем не перепутаешь. Если с порога в нос бьет запах пережаренного масла — ничего хорошего ждать не приходится. Хороший ресторан высокой кухни пахнет чистотой. Ресторан на каждый день пахнет действительно хорошей едой, как будто заехал к маме на обед и уже в лифте чувствуешь запах курицы, запеченной в духовке. Курица — это пример, не константа. В хорошем индийском ресторане пахнет карри, и это абсолютно естественно.
Меню
Если оно раздуто до размеров энциклопедии. На пружинках и в ламинате. В пятнах от пальцев чужих рук. Непомерно большое меню говорит только об одном — вам принесут разогретое в микроволновке блюдо, в лучшем случае собранное из разных заготовок. И заготовки эти в ресторане делают на неделю вперед.
Порционные десерты
Мода на них прошла сто лет в обед. Поэтому десерты в банках, стаканах, креманках — те же заготовки недельной давности, только из холодильника, а не из микроволновки. Их привезли с фабрики-кухни, и никакого отдельного кондитера в ресторане нет.
Приборы и салфетки
Дешевые столовые приборы и салфетки из синтетики портят настроение и тактильные настройки. Если вилка того и гляди прогнется всеми своими зубьями, а ножи тупые с гадкими пластиковыми ручками — никакого приличного стейка вам не подадут.
Фотографии блюд
Они придуманы для того, чтобы посетитель ресторана не задавал много уточняющих вопросов официантам. Следовательно, официанты в этом ресторане не задерживаются, и это значит, что никто не занимается их обучением и никто не заботится о связи персонала кухни с персоналом зала. То есть вы обречены на провал — на долгое ожидание, на едва теплую еду, и в реальной жизни все будет совсем не как на картинке. Фотки фотошопят — это знает каждый ребенок.
Музыка
Ее выкручивают на полную катушку, чтобы никто из персонала не заснул в пустом ресторане. Если вас угораздило попасть в заведение, в котором только музыка и за столами никого нет — вам туда не надо. Чудес не бывает.
Уют
Дешевый «уют», собранный из чего попало и купленный на «Озоне», говорит только об одном — у этого ресторана нет концепции и вкуса даже по поводу столов и стульев. Значит, хорошей кухни и сервиса тут тоже не может быть.
Грязь
Ее легко заметить на открытой кухне точно так же, как беспорядок на кухонных полках, и замызганные, старые разделочные доски из пластика тоже никто не прячет. Пластиковые контейнеры для заготовок многоразового использования тоже имейте в виду — в теории они должны быть одноразовыми. Но все же экономят, что напрямую влияет на бактериальное содержимое вашей тарелки.
Резервы
Они, конечно же, стоят на столах, и хостес важно сообщает, что у них, мол, на неделю вперед вся бронь забита. Но столы остаются пустыми и до, и во время, и после вас тоже. Банально, но факт: ресторан скоро закроется, и он вам не нужен.
Гардеробщик
Этот человек обязан быть без признаков алкогольной интоксикации. А если таковые у него имеются, вам надо придумать ужин в другом месте. Хостес может быть какой угодно ухоженной красоткой, но если от гардеробщика веет угаром — значит, в ресторане плохой управляющий. А плохой управляющий не следит за качеством сервиса и еды (но должен по определению).
Zielinski & Rozen
Если этих мыла и крема для рук нет в туалетных комнатах, то вас не уважают.
Чаевые
Поздно пить боржоми, когда наступает время оплачивать счет и оставлять чаевые. Но если просьба о чаевых выглядит запиской-стикером в папке со счетом и на стикере номер телефона и название банка (все от руки шариковой ручкой), то самое время ноги в руки и бежать без лишних слов (после оплаты счета, естественно, безналичным способом).
Фото: кадр из фильма «Официант», 2018